Всем желающим достигнуть уменьшения расхода топлива сначала нужно знать и понять, что основной задачей в этом является не снижение потребления горючего, а недопущение излишних расходов топлива.
При этом не надо слушать рекомендации народных гаражных или дворовых «кулибинов» относительно того, что значительной экономии можно добиться использованием всевозможных прокладок, рассекателей и других «чудо- приспособлений» для карбюратора и топливной системы.
Поскольку даже в обкатанном и хорошо отрегулированном автомобиле модификаторы с прокладками, а тем более кустарные приспособления реального эффекта не дают.
Обычно, каждый водитель составляет индивидуальную уникальную «формулу» экономии горючего на основе многолетнего личного опыта, рекомендаций профессиональных водителей, работников автосервисов и другой информации в применении к конкретным характеристикам своего автомобиля.
Вообще, составление общей универсальной формулы экономии горючего в принципе невозможно, так как авто может быть полностью исправным, а перерасход всё же довольно заметный.
Тем не менее, есть несколько основных признаков чрезмерного расхода горючего, выявить которые нетрудно в течение пары минут.
Диагностика начинается с воздушного фильтра.
Нужно его снять и поднять на свет.
Если фильтр не пропускает свет, его надо срочно менять.
Поскольку грязным воздухофильтром существенно ограничиваются объём воздушных потоков, поступающих внутрь двигателя.
Кроме этого предпочтительнее использование моторных масел низкой вязкости на основе полусинтетики или синтетики.
Ведь если сравнить их и боле вязкую « минералку», то благодаря меньшей степени вязкости потребление горючего снижается на шесть процентов как минимум.
Также постоянно следите за давлением в шинах.
Ведь из-за недокачанных скатов повышается сопротивление качению и как следствие- перерасход горючего.
Только надо учесть и запомнить, что давление проверяется лишь на холодных шинах. Для максимальной экономии топлива рекомендуется давление увеличить на 0,3 бар выше нормы.
Хоть в результате этого немного увеличиваются нагрузки на кузов с подвеской, но для пассажиров это будет незаметным.
Приучите себя двигаться с постоянной скоростью не выше девяносто км/час без резких торможений и ускорений с использованием наката на затяжных спусках и приятно удивитесь, как частота посещения заправок уменьшится вдвое.