После приобретения Id software в середине 2009 года, ZeniMax хорошенько порылась в закромах студии. Поочерёдно на свет извлекались Wolfenstein, Doom, Quake. И если с последним не особенно заладилось - на Quake Champions лично мне тяжело смотреть без боли, то возвращение в строй Вульфика и Дума было по меньшей мере очень удачным.
Однако, вечно мусолить несчастного Бласковица не получится. В ход уже пошли даже внезапно объявившиеся дочурки бравого борца с нацизмом, за которых нам предстоит играть в Wolfenstein: Youngblood. Да и Doom, хоть и заслужил всяческих похвал, и должен будет получить продолжение в виде Doom Eternal, надолго ли его хватит?
В общем руководство ZeniMax пораскинуло мозгами, и решило: надо пилить ещё одну серию. А где взять? Новые франшизы они запускать край как не любят. Всегда проще запускать проект уже с знакомым публике именем. И такой у id на счету был. в 2011 вышла неоднозначная RAGE. Особо звёзд с неба не нахватала, но там было изначально заложено в концепцию всё, что так модно и привлекательно для "современного" любителя шутеров: большой мир - читай только сделать его открытым, куча оружия и толпы врагов на которых его можно опробовать, покатушки (и пострелушки) на транспорте, сбор всяких ништяков по всяческим свалкам с последующим кустарным производством новых орудий уничтожения. В общем, "RAGE 2" был идеальным кандидатом.
И чтобы уж наверняка не опростоволоситься с сиквелом, ZeniMax отдали всё, что толком не удалось реализовать в первой части настоящим мастерам своего дела - Avalanche Studios. Вот такой вот хитрый ход конём. Тем более, что для создателей Just Cause и Mad Max постапокалиптический мир RAGE проблемой стать не должен. А уж в части реализации механик управления различными видами транспорта, они вообще многим могут дать фору. Если вы играли в Mad Max, то могли оценить простоту, удобство и драйв от вождения - всё это будет в RAGE 2. Как и многое другое.
Открытый мир новой Rage более обширен и разнообразен. В первой части нам была доступна одна лишь пустыня. Кто-то в Avalanche справедливо рассудил, что было бы недурственно добавить и другие биомы. В геймплейных кадрах видео с последней Е3 можно узреть леса и болота, что уже неплохо добавит разнообразия. И по словам разработчиков, игровой мир на этот раз действительно полностью открытый. Видишь гору - значит можно подняться на её вершину. Такой принцип.
Id software же досталась шутерная механика и всё, что с ней связано. Что вполне логично. Именно благодаря id в Fallout 4 у нас была нормальная стрельба из оружия (после третьего части так вообще небо и земля). И вряд ли у ZeniMax в активе есть кто-то, кто справился бы лучше с этой задачей. Не говоря уж о том, что RAGE в принципе детище id software.
В целом новая игра выглядит и ощущается пока что как эдакая смесь из Borderlands и... Bulletstorm. Хотя сам главный герой настолько крут, что с лёгкостью выполняет трюки в стиле героев Crysis и Doom. Ему доступен двойной прыжок, он, подобно Палачу Рока подбрасывает врагов в воздух и лупит как тряпичные куклы, и у него тоже есть режим ярости - чтобы рвать вражин на куски ещё быстрее и зрелищнее. Почти всё это мы уже где-то видели, но на самом деле это не плохо - эти приёмчики стали узнаваемы потому, что хорошо работали и раньше.
Единственное, что пока вызывает определённые опасения за успех сиквела - сюжетная составляющая. Не то чтобы шутер не мог без неё обойтись, но с крутой захватывающей историей всегда лучше, чем без неё. У нового Rage пока всё очень неоднозначно. Есть злодейское Правительство, кажется ещё то самое из первой части - видимо мы их не добили в тот раз, во главе стоит некий генерал Кросс. Он жаждет захватить нашего героя, последнего из рейнджеров и по совместительству, последнего носителя технологии нанотритов. Разумеется, чтобы самому стать ещё круче, злее и беспощаднее. Пока что звучит не особенно интригующе, да? О чём и речь.
В общем, пока известно, что играя этим самым последним рейнджером - его кстати зовут Уокер, что чем-то роднит и его Чаком Норрисом - придётся носиться на пустошам, захватывать территории, искать артефакты и выполнять сторонние задания. Минимум линейности и максимум свободы действий. Накиньте на это обширный игровой мир и увлекательные игровые механики. Как итог, несколько десятков часов весёлого времяпрепровождения гарантировано.
Лично я игру очень жду. Именно как шутер в открытом мире. Последний Far Cry изрядно разочаровал. Может новый Rage увлечёт? Хотелось бы верить.
Релиз RAGE 2 ожидается в середине 2019 года на PC, Xbox One и Xbox One X, PS4 и PS4 Pro.