Найти в Дзене

Россия и Турция борятся за Судан

"Турецкий треугольник" СМИ сообщили о решении президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана принять участие в восстановлении суданского острова Суакин. Там находится самый старый порт Судана на побережье Красного моря, который является одним из важнейших торговых коридоров, через который проходит около 3,3 миллиона баррелей нефти в день. Этот крупный торговый порт связывает восточно-азиатские страны, такие как Китай, Индия и Япония, с Европой. Порт занимает второе место после Порт-Судана, построенного британцами в 60 километрах к северу от него. Османский султан Селим I выбрал этот остров резиденцией наместника Абиссинии. После пришли британцы и построили новый порт в Порт-Судане, а роль Суакина в качестве важного торгового порта сошла на нет, пока он не был вновь открыт в начале 1990-х годов. Порт располагается недалеко от ближайших портов в Красном море. Он близок не только к саудовскому порту Джидда, но к Баб-эль-Мандебскому проливу и Суэцкому каналу, что делает его важным экономическ

"Турецкий треугольник"

СМИ сообщили о решении президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана принять участие в восстановлении суданского острова Суакин. Там находится самый старый порт Судана на побережье Красного моря, который является одним из важнейших торговых коридоров, через который проходит около 3,3 миллиона баррелей нефти в день. Этот крупный торговый порт связывает восточно-азиатские страны, такие как Китай, Индия и Япония, с Европой. Порт занимает второе место после Порт-Судана, построенного британцами в 60 километрах к северу от него.

Османский султан Селим I выбрал этот остров резиденцией наместника Абиссинии. После пришли британцы и построили новый порт в Порт-Судане, а роль Суакина в качестве важного торгового порта сошла на нет, пока он не был вновь открыт в начале 1990-х годов. Порт располагается недалеко от ближайших портов в Красном море. Он близок не только к саудовскому порту Джидда, но к Баб-эль-Мандебскому проливу и Суэцкому каналу, что делает его важным экономическим и стратегическим центром в арабском и африканском регионах.

-2

https://inosmi.ru/politic/20171229/241119995.html

27 декабря 2017 года

Нельзя не уделить внимание трехсторонней военной встрече в Хартуме, в которой приняли участие начальники штабов турецкой, катарской и суданской армий в кулуарах визита президента Турции в Судан. Эта встреча вызвала обеспокоенность множества государств, особенно арабских, по поводу масштабов и возможных последствий этой трехсторонней конвергенции, особенно если учесть, что Судан до недавнего времени не имел хороших отношений с двумя другими странами.

Также следует обратить внимание на заявление президента Судана Омара аль-Башира, в котором он назвал Турцию «последней цитаделью исламского халифата, которая представляет историческую символичность, чтобы объединить умму». Из этого следует, что мы являемся свидетелями рождения нового альянса между тремя упомянутыми государствами, что косвенным образом подтвердил в своём заявлении министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. Так, он подтвердил подписание соглашения между Хартумом и Анкарой о «безопасности Красного моря» и сообщил, что Турция, со своей стороны, продолжит оказывать Судану всю необходимую поддержку в этом отношении.

__

23 ноября, президент Судана Омар аль-Башир впервые посетил Россию – глава африканского государства встретился с президентом Владимиром Путиным в Сочи и попросил военной помощи у Москвы.

Президент Судана обсудил с Владимиром Путиным и министром обороны Сергеем Шойгу возможность создания в Судане военной базы на Красном море.

Турецкий аналитик, ведущий эксперт экспертно-аналитической сети «Анкара-Москва» Энгин Озер:

"Турция уже имеет военную базу в Дохе, в Сомали, и теперь следующую военную базу хочет построить и на острове Суакин.

...

Наличие военных баз в этом регионе входит в одно из приоритетных направлений внешней политики Турции, поскольку после выборов в США президент Трамп открыто заявил, что стратегическим партнером США в исламском мире является Саудовская Аравия".