Научиться ездить на механике – под силу не всем, а автомобиль давно перестал быть роскошью. Среди средств передвижения, автомобилисты все чаще выбирают то, у которого педалей меньше. При этом, понимание, что упрощение управления – не всегда означает упрощение эксплуатации – забывают многие. Как ездить на автоматических, роботизированных и других видах КП?
Коробка-робот однодисковая
Экономичная, но не слишком комфортная КП. Езда на ней такая же, как на механике, разница лишь в том, что в конструкцию входят серво- или гидроприводы для управления сцеплением и переключением передач. Собственно, и правила эксплуатации се те же, что и для МКПП.
Двудисковый робот
Двухдисковые коробки менее надежны в эксплуатации, чем однодисковые. Поэтому, без выполнения несложных правил езды, коробку часто придется показывать специалистам. Основные моменты:
Избегайте «рваной» езды и быстрых разгонов со светофора. Диск сцепления – это расходник, и агрессивный стиль вождения только поможет ему быстрее износиться;
Регулярно осматривайте мехатронный модуль. Этот элемент является сердцем управления коробки – узел очень нежный, боится перегрева. Больное место такой трансмиссии: трубки, которые поставляют охлаждающую жидкость к теплообменнику. Вибрация приводит к их преждевременному износу: они ломаются или просто трескаются;
Избегайте перегрева модуля: не стойте на светофоре, удерживая авто тормозом, если сигнал «длинный». Когда стоянка предстоит дольше одной минуты – переключайтесь на нейтраль или глушите авто совсем;
Вариатор
CVT это разновидность ременной передачи, изобретенная еще Леонардо да Винчи: крутящий момент в ней транслируется от ДВС к приводам колес при помощи шкивов разных по диаметру. Принцип трансмиссии такой же, что и у любого гоночного велосипеда.
Одни из главнейших моментов езды с такой коробкой – предварительный прогрев. Также стоит ограничиться от слишком быстрой езды и стремительного старта.
Автоматическая КП
Всего три правила:
· Переключать рыгач только в стоящем авто при выжатом тормозе;
· Переключение на нейтраль на светофорах – не рекомендовано;
· Буксировать крайне осторожно.
Также на авто с АКПП не рекомендуется буксовать, а при парковке их надо дополнительно обезопасить постановкой на ручник.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!