Найти в Дзене

"Русский сюрикен"

"Русский сюрикен": гибрид шанцевого инструмента и боевого топора
МПЛ-50 (малая пехотная лопата, длина 50 см).

Использование малой пехотной лопатки как колющего, рубящего и метательного холодного оружия началось во время Первой мировой войны. Там противники впервые столкнулись с позиционной войной, не имея при этом специализированного оружия. И оказалось, что хорошо заточенная по периметру лопатка становится боевой секирой, очень удобной в тесноте окопов и блиндажей.

МПЛ-50 идеально подходит для метания, поскольку хорошо сбалансирована. Ее центр тяжести находится в точке «всада» (вход черенка в штык), а 32-сантиметровый черенок является удобным рычагом для броска. Вращаясь в полете, это бесшумное оружие обретает точность и силу удара. И если еще все три стороны штыка заточены так, что ими можно бриться, то вероятность поражения противника весьма высока. Масса и габариты МПЛ намного превосходят любой метательный нож — при попадании она наносит жуткие рублено-резаные раны. О ее эффективности свидетельствует негласное название «русский сюрикен».

Даже специально не заточенная, она порой так втыкается в дерево, что вытащить ее стоит труда. Лопаткой в умелой и сильной руке можно одним ударом срубить деревце толщиной с руку. Гораздо серьезнее, если она попадает в живого человека, круша все на своем пути. Что ж, «на войне как на войне», как говорят французы. И войну придумали не мы.

Фронтовики рассказывают, что в рукопашной предпочитали именно лопатку. Солдат дерется ею так же естественно, как его предки дрались боевым топором. Дело в том, что своим размером и весом она идеально укладывается в параметры человеческого тела, и ею можно эффективно работать практически без подготовки. Поэтому даже не очень опытный фехтовальщик, обладающий хорошей скоростью и координацией, вполне способен не подпускать к себе двух-трех хулиганов с ножами.

Еще одно преимущество лопатки перед ножом — создание большой мертвой зоны перед владельцем. Конечно, лучше, если умеешь ею хоть как-то фехтовать. И если показать бойцу основную технику боя и дать помахать лопаткой с полчаса, то он уже сможет сделать ею что-то полезное для себя и вредное для противника.

Если же боец владеет ею, как продолжением собственной руки, то такому в рукопашном бою лучше не попадаться. Он ударит и быстро, и сильно, и без замаха, и противостоять этому будет очень трудно, если вообще возможно. Цель ударов при этом — весь противник, т. к. человек сплошь и рядом состоит из особо уязвимых зон (голова, шея, пах, конечности). А взятая двумя руками, МПЛ вообще открывает массу новых возможностей в бою. Конечно, пуля летит быстрее, но в реальной войне очень даже вероятна ситуация, когда в магазине кончились патроны, а зарядить или нечем, или некогда, — и тогда лопатка идет против штыка, приклада, ножа, другой лопатки.

В любом случае необходимо обучать работе с малой пехотной лопаткой даже вполне рядового бойца. И тогда в самом крайнем случае у него будет на один «аргумент» больше, чем у врага, который, как показывает история и практика жизни, тщательно готовится, прежде чем «кусать» Россию и ее защитников. Кстати, в Советской Армии был комплекс вольных упражнений с одной и двумя МПЛ, и кто его добросовестно разучил, у того этот навык имеется и годы спустя.

Малая пехотная лопатка особо прочна и сподручна уже только потому, что у нее идеальное соотношение всех параметров. А если еще производитель взял качественные материалы и отказался от попытки приделать к своему изделию массу «прибамбасов», то получается идеальный инструмент плюс идеальное оружие. В том числе для гражданской самообороны, что при нынешних жизненных реалиях важно.