Найти в Дзене

Не ходите, девки, замуж...

Третьего дня полистала одну очень популярную серию одного очень популярного автора ромфанта. Там, по традиции, любовь между властным мудаком и трепетной девой, которая сначала противится, потом соглашается, затем перевоспитывает, а к концу восьмого тома - свадьба. Все как доктор прописал.
Но вот зацепила одна черта, характерная для многих современных любовных романов, а в данном случае, на мой взгляд, доведенная до абсурда. Двое любят друг друга. Вот прямо настолько, что прям ах. Сердце замирает, ноги подкашиваются, не хочется ни глаз, ни рук друг от друга отнимать. Но! Замуж дева не желает. Вот принципиально. Причем без всяких причин и оснований, просто - не хочет. Даже если у нее вдруг спрашивают - а почему нет-то? Внятного ответа не будет, просто всякое: хочу доучиться, хочу путешествовать и т.д. Каким образом брак и счастливая сексуальная жизнь двух любящих друг друга партнеров этому мешает? Не знаю. Но в представлении автора, как видно, жена - это исключительно бос

Третьего дня полистала одну очень популярную серию одного очень популярного автора ромфанта. Там, по традиции, любовь между властным мудаком и трепетной девой, которая сначала противится, потом соглашается, затем перевоспитывает, а к концу восьмого тома - свадьба. Все как доктор прописал.

Но вот зацепила одна черта, характерная для многих современных любовных романов, а в данном случае, на мой взгляд, доведенная до абсурда. Двое любят друг друга. Вот прямо настолько, что прям ах. Сердце замирает, ноги подкашиваются, не хочется ни глаз, ни рук друг от друга отнимать. Но! Замуж дева не желает. Вот принципиально. Причем без всяких причин и оснований, просто - не хочет. Даже если у нее вдруг спрашивают - а почему нет-то? Внятного ответа не будет, просто всякое: хочу доучиться, хочу путешествовать и т.д. Каким образом брак и счастливая сексуальная жизнь двух любящих друг друга партнеров этому мешает? Не знаю. Но в представлении автора, как видно, жена - это исключительно босая, беременная и на кухне.

Дальше - больше. Когда героиню на брак все-таки уламывают, она превращается в нечто, хнычущее на пуфике посреди салона красоты. Вокруг нее порхают несколько подружек/родственниц/парикмахерш, а она лишь ноет: не хочу замуж, хочу сбежать… да, жениха люблю. Но замуж не пойду. Невольно спрашиваешь себя, а что такого ужасного и магического в этом «замуж», что в один миг превращает разумное и энергичное создание вот в это - кюхен, киндер, кирхен?

И, разумеется, ужас перед первой брачной ночью, который героине внушается все время до. Говорить о сексе нельзя, испытывать влечение к мужчине, даже если это будущий муж, нельзя. И да, страшная тайна вокруг, не дай бог героиня заподозрит, что существуют иные позы, кроме миссионерской… При этом, напомню, речь идет об «истинной паре», неземной любви и магическом мире, где вопрос с контрацепцией вроде бы как решен.

Я в этом плане человек простой: вы, два взрослых дееспособных человека, любите друг друга и вам хорошо вместе? Любите, будьте. С официальным оформлением отношений или нет - неважно. Но вот в нашем мире штампик убирает некоторые юридические заморочки и снижает уровень баттхерта у более традиционно настроенных родственников. На отношения в паре он не влияет никак. Годы, проведенные вместе, - да, безусловно. Сожительство. Секс. Да. Но сам штампик - нет. Это просто краска на бумажке, ну и остаточное магическое мышление у некоторых.

Так откуда этот священный ужас? Зачем он раз за разом транслируется в книгах?