О Kia Stinger не писал только ленивый, беспалый и тот, кто вообще не знает, о чем идет речь.
В первый раз я прикоснулся к «прекрасному» у дилера еще в марте. Собственно, ничего не понял, выложил фотку в инстаграм и пошел дальше жить своей жизнью, думая, что кто-то из знакомых обязательно купит эту машину, и я ее возьму покататься, чтобы что – то сказать о ней внятное.
Так вот, прошло четыре месяца, машину никто из моих знакомых так и не купил, я в городе Сургут на дорогах я ее не вижу, и сложилось такое ощущение, что эта машина в ХМАО есть только у дилеров…
К слову о появлении на дорогах нашего города новых машин, обычно нужно пару недель со старта продаж, и новинки уже начинают у нас ездить на номерах. Так было с Оптимой ГТ, Новыми Прадо и 200, Лешей NX, LX, RX, Тигуаном, и даже продающийся без году неделя Фольксваген Террамонт.
Но вот Киа стингер в Сургуте в потоке я не видел. Летая на майские праздники в Новосибирск, я видел там один черный стингер, и на сегодняшний день, это единственный раз, когда я видел эту машину без дилерских наклеек.
Поняв, что дожидаться чуда без толку, я пошел второй раз к дилеру, в надежде понять, почему у нас, в не самом бедном городе Страны, довольно таки не плохая зажигалка класса ГТ, по цене полноприводной шкоды октавия 1.8 тси с доп опциями, не пользуется спросом.
Если открыть прайс, то старт ценника на Киа Стингер начинается с 1.9 и плюс еще немного миллионов рулей за заднеприводную машину. Сегодня, для заднеприводной машины, класса GT, которая даже в базе имеет достойное оснащение – это очень дешево. К примеру такой апологет заднего привода, как BMW, за свою пустую еденичку, в которой откровенно говоря сесть некуда людям, имеющим ноги, просит более 1,5 миллиона рублей. Да, конечно, как можно сравнивать бимер, с какой-то там безродной Киа, скажут некоторые. Да вот положить. На самом деле именно так. Киа смогли, и создали не плохую машину, класса ГТ за не много денег, и молодцы. Ближайший конкурент, пустой бимер четвертой серии, в котором нужно будет доплатить 75 000 рублей только за цвет металлик будет стоить на 500 000 рублей дороже. При этом, если мы говорим об автомобиле, как о средстве самовыражения, стингер на сегодняшний день, смотрится более круто, чем Ауди А5, или вообще, что-то на сегодня продающееся на рынке в данном классе.
Да, я действительно так считаю. Внешность Киа сделана так, чтобы люди, глядя на стингер, сразу думали о твинтурбовом V6 под капотом, или даже большом пятилитровом V8, а не о рядном двухлитровом турбомоторчике, который на самом деле имеет огромный потенциал для тюнинга, чему свидетельствуют очень много автомобилей ММС EVO, ведь двухлитровый мотор G4KL с твинскрольной турбиной является очень подробной репликой 4B11, архитектура которого была совместно с Крайслер, Хенде и ММС разработана по программе World Gasoline Engine.
Но! Внешность – шмешность, опиции – шмопции – это все фигня. Даже цена фигня. Просто хотя бы по тому, что среднестатистический покупатель автомобилей киа не считает 2 с лишним мульта за машину дешевой платой, какой бы она, эта машина не была. Это уже совсем другой ценник, другая аудитория, и совсем другой подход.
Какая еще есть дорогая машина у Киа? Правильно, Кворис. Много ли Вы видите Кворисов у себя в городе на улице в потоке? Правильно, не много. А все почему? Да просто по тому, что дилерские центры Киа учили продавать Рио и Сиды, а вот продавать дорогие машины и как следствие встречать у себя в автосалоне других людей, которым не нужны рио и сиды, а нужны совсем другие машины, и отвечать на вопросы этих людей, работников киа к сожалению, не учили. И так как подавляющее большинство людей, которые продают стингер, не могут ответить на вопрос «есть в этой машине ланч – контроль или нет?», просто по тому, что они не знают, да и не понимают, что это, да и им фиолетово, что продавать рио и стингер нужно с разным подходом… о чем можно вообще можно говорить? От этого как следствие и низкие продажи.
Ну да ладно. Поговорим о машине. Не для этого же Вы все сюда пришли, читать о том, как я что-то пытаюсь понять.
Я на самом деле не много могу с чем — то сравнить эту машину. Я не езди на конкурентах стингера от баварцев или из Мюнхена, я ездил только на А5, и то, это была машина предыдущего поколения. Но, Стингер мне очень понравился. Я не разделяю «теплого – лампового» настроения по этой машине, просто по тому, что я не ездил на разных Е36 и прочих, с которыми авторитетные люди сравнивали эту машину, я просто сел в руль этой киа, и мне понравилось.
Понравилось тем, что это своего рода вызов тому сложившемуся автомобильному истеблишменту, который диктует какие коробки и какие моторы должны быть в машинах. Киа просто взяли и сказали «а мы не согласны». Да, эта машина не едет заявленные секунды, да, у нее очень спорная и вызывающая внешность, которая далеко не каждому придется по вкусу, да ее салон является компилящеий всего, что можно увидеть у немчуры. Но тем не менее, машина получилась ой какой не плохой.
Я бы очень хотел разобрать подробней прайс этой машины. С заднеприводной «минималкой» все понятно, а вот что же дальше? Есть две версии полноприводной машины в комплектации люкс с форсировкоой мотора 197 сил и 247 сил. Стоят они по 2 139 900 рублей и 2 359 900 рублей соответственно. То есть, Киа берет за чип тюнинг 100 000 рублей, так как моторы и блоки управления этими моторами — идентичны. К тому же, этот мотор на заводских корейских оптимах и спортажах выдает 281 и 262 силы соответственно. То есть потенциал мотора на стоковой корейской прошивке, без интеркулера, и более производительного насоса, с ходу ставим 300 сил.
С прошивкой, уйдет и задумчивость коробки, и затуп на отзывчивость дросселя к педали газа, и мощность поднимется до 330 сил ориентировочно. Вот это уже будет совсем другая машина. Но, это все домыслы, хоть и очень небезосновательные, но все-таки домыслы.
Не нужно отдавать деньги за дорогие комплектации, берите полноприводный люкс с форсировкой 197 сил и чипуйте его. К тому же, там будет нормальный селектор АКПП, а не джойстик, с отдельной клавишей «Р», не будет покрашенных не в цвет дурацких зеркал, а такими вещами как вентиляция сидений и панорамная крыша, можно и пренебречь, когда разговор идёт о пол миллиона рублей экономии.
Версии с моторами 3.3 литра будем считать вообще мифологичными, так как там ценник начинается с 3,2 миллиона рублей, и я не знаю, на сколько нужно любить Киа, или не любить немчуру, чтобы отдать за эту машину столько денег, вне зависимости от того, какая бы это машина не была.
Вот что у это машины не отнять, так это то, как она приятно рулится. Я, как человек, который учился ездить на жигулях, люблю, чтобы в предельных нагрузках, с машиной нужно было немного бороться. Этакий отрезвляющий фактор, который тебе напоминает, что ты не в форзу на икс боксе играешь, а за рулем автомобиля, у которого скажем так не мало сил под капотом, и нужно иметь ряд навыков, чтобы с ним совладать. Так вот, стингер, всякий раз, когда ты пытаешься заложить его в поворот на той скорости, к которой он не совсем готов, он будет сопротивляться в него заезжать…
… наверное, я только сейчас понял, что имели в виду те люди, которые говорили об этой машине с точки зрения какой-то там «ламповости». Мне в большинстве случаев не понять этого всего, просто по тому, что я оттуда, где Тойота Марк 2 по сей день — лучший автомобиль, а за рулем бимеров я сидел только четыре раза, и то, это были на столько разные машины, что я не могу до сих пор составить какое-то внятное мнение о этой марке…
Мерседес – Бенц, который я безмерно люблю, вот хоть убейте, никак у меня не ассоциируется с каким-то диким спортом. Динамика и управляемость у этих машин всегда были и будут вторичны к комфорту, и именно поэтому, я возможно и не понимаю бемеры, хотя откровенного спорта и в них не много, если говорить о гражданских версиях автомобилей.
Что еще можно сказать о Киа Стингер? Да, наверное, ничего. Просто хорошая машина, которую продают в России откровенно говоря не далёкие люди, натренированные продавать другим недалёким людям автомобили масс макета, в списке приоритетов которых не стоит минимум секунд разгона до 100 км/ч, уникальный дизайн, индивидуальность, и какого-то рода «ламповость» или «аналоговорсть», если целивая аудитория киа рио и киа сид вообще понимает, о чем идет речь.
Возможно проблема этой машины даже не в технических характеристиках, не в том, что она не объезжает на прямой двухлитровую ауди или бмв, а в том, что ее продают люди, которые понятия не имеют, как надо продавать автомобили класса ГТ, и что человек пришедший за рио, и за стингером – это разные люди.
Я как человек, который уже более четырех лет общающийся с дилерами КИА, могу сказать, что если собрать с абсолютно любого города всех бестолочей в одном месте, то вы получите ничто иное, как ДЦ Киа. Справедливости ради, нужно уволить и всех тех, кто работает в ДЦ Мерседес Бенц и не знает, что такое W124, ибо это настоящее кощунство, рассказывать заученный текст о W213 и понятия не иметь о том, что такое настоящий МБ.
Так вот, Киа Стингер. Машина безусловно хорошая, относительно не дорогая, с приятными пакетами опций, который безусловно найдет своего покупателя. Возможно владельцы шкод и фв задумались бы о этой машине, но при детальном рассмотрении, гарантийная политика КИА – это не то, к чему привыкли люди, ездящие на ВАГ.
Что же касательно лично меня, я эту машину не купил бы просто по тому, что я зарекся заносить деньги в киа, так как это игра в свои ворота. Можно обслуживаться у дилера, можно не обслуживаться у дилера, это все ровно никак ни на что не влияет, если что-то стрельнит, то в любом случае придется судиться, так как эти ребята найдут миллиард причин, чтобы просто не обращать внимания на то, с чем Вы к ним пришли. И не важно, что это, Киа рио, или киа стингер. У хамства нет порога по цене. Не нужно думать, что, заплатив три стоимости киа рио икс лайн за стингер, к Вам будут иначе относится. Корпоративная политика – есть корпоративная политика.
Завершить сегодня я хочу простыми словами, которые будут понятны владельцами и лад, и бентли. Не нужно спорить о том, чей бренд лучше, хотя бы просто по тому, что мы все – потребители, и нас в любом случае обманут. Просто кого-то больше, кого-то меньше. Так вот зачем сориться друг с другом, отстаивая правду тех, кто изначально положил на нас на всех? Давайте отстаивать свою правду. Свои права. Свое мнение.