2 минуты на прочтение
Все йогурты натуральные и полезные. Все пылесосы бесшумные и мощные. Все автомобили безопасные и удобные. Как же выбрать? Когда клиент покупает, он ориентируется на отличия, которые существуют между брендами. Простой прием выделиться — изменить название категории.
Вариант 1. Прилагательное + название категории.
Клиент понимает, что вы предлагаете и чем отличаетесь от конкурентов.
Например:
«Сибирикс. Scrum-студия»
На фоне веб-студий и интернет-агентств выделяется первая в России студия, работающая по Scrum. Не все знают, что такое «scrum», но это интереснее, чем еще одно рекламное агентство.
Тушенка — «Винтажный бык».
«Роскошный свин», «Винтажный бык» и «Гламурная цыпа». С одной стороны – смешно и шутливо. С другой – лучше, чем еще одна тушенка. Прилагательное едва ли отражает конкурентное преимущество той или иной тушенки. Связь между “винтажный” и “вкусный” очень сложно проложить.
ЭКО пиво
Использовали модный тренд. Слово «эко» — говорит о чистоте, натуральности.
Фитнес макароны
Игра на нашем тайном желании — хочу есть и худеть. У конкурентов макароны. Да-да, те самые мучные продукты, от которых фигура ползет по швам. А тут «фитнес» и совсем другие эмоции.
Вариант 2. Новая категория
Вводим другую категорию.
Бульмени
Те же пельмени, но что-то новенькое
Чебупели
Опять же новый вариант чебуреков и пельменей.
Книги по теме:
- Девид А. Аакер, «Создание сильных брендов».
- Джек Траут, Эл Райс, «Позиционирование. Битва за умы».