автор Евгения Генрих
рассказ
Соискатель
Антон открыл глаза за минуту до звонка будильника. Просто пережить ещё один день. С холодильника его приветствовала надпись «Тебя взяли!». Взгляд невольно метнулся к зажиму, с трудом удерживающему пачку листков-отказов. Рядом в траурной рамке фото девушки с младенцем. Полупустой шкаф выдал Антону единственную пару носков. Снова зазвенел будильник. Оказалось, парень слишком долго простоял, глядя на фото. Первое рабочее утро начиналось без завтрака.
Рядом с кабиной-транспортёром его уже ждали оператор и представитель Компании. Последний мельком оглядел кабину, деловито защёлкал кнопками пульта.
— Инструкции помнишь? — Антон смог только кивнуть, от страха прихватило живот, — Выходите, снимаете, заходите. И веселее, юноша, публика кислых не любит!
Оператор Пашка, вот странное имя для инопланетянина, одобрительно хмыкнул в щупальца. Они с трудом забились в кабину, Антон даже вздохнуть не успел, как дверь открылась. Сначала вывалилось Пашкино пузо и массивная камера с передатчиком, а потом остальное.
Они переместились в переулок, выходивший на городскую площадь, которую заливал бирюзовый свет двух звёзд. Антропоморфные жители сидели в кафешках, в фонтане журчала вода. Антон потопал ногами, чтобы ботинки скомпенсировали гравитацию, немного меньшую, чем земная. Пашка посмотрел на часы и пихнул Антона.
— Вставай туда. Я дам панораму, а потом тебя, — Когда камера, мигая красной лампочкой, повернулась к нему, Антон уже успел прочистить горло и сосредоточиться.
— С вами Антон Ермолаев, это прямой репортаж с планеты 763—ЛЯ, процесс уничтожения которой начнётся через десять минут. Это рубрика «Конец света», не переключайтесь. Красная лампочка погасла, — И что дальше?
Оператор достал цыгарку, хмыкнул и пошёл вокруг площади, безразлично рассматривая витрины магазинов и их посетителей.
Антон не мог пошевелиться. Обыденность неизбежного конца делала происходящее нереальным. Он следил за Пашкой, пока его взгляд не зацепили женщина с ребёнком. Девочка ела десерт, похожий на мороженое в рожке и болтала ногами от избытка чувств. Женщина читала ей вслух. Обе то и дело смеялись. Стоило Антону подвинуться в зону слышимости, как раздался первый взрыв. Брусчатка встряхнулась и пошла трещинами, корреспондент упал. С другой стороны площади бежал Пашка. Он что-то кричал, но новые взрывы его заглушили. Толпа выплеснулась на площадь, стремясь к космодрому. С яркими вспышками стартовали корабли. Бирюзовый свет сменился сумасшедше-жёлтым.
Антон продирался сквозь толпу к кабине. Внезапно на него вынесло девочку. Она не плакала, но часто дышала ртом, как обречённая рыбка. Антон схватил её и через мгновение оказался в переулке. Оператор уже снимал бегущих, ребёнок попал в кадр. Пашка поднял большой палец вверх и корреспондент вышел в эфир с девочкой на руках.
Он не помнил, что говорил, но, по-видимому, подходящие слова нашлись. Сигнал снова потух. Пашка влез в кабину и дёрнул за собой Антона. Места в ней едва хватало на двоих. Девочка так и не издала ни звука. Не слушая протестующего клёкота оператора, Антон запихнул вместо себя ребёнка и с размаху захлопнул дверь. Последнее, что он услышал — это шипение пневматического запора.
Антон открыл глаза и хрипло выдохнул. «СИМУЛЯЦИЯ ОКОНЧЕНА», — оглушающе произнёс кто-то голосом с отчётливыми металлическими интонациями.
— Симуляция? Что? — Дверь камеры отъехала. С противным чпоком отскочили присоски с висков. Все мышцы ныли. Он скатился на пол и стоял на коленях, осознавая произошедшее. Щель в белой стене выплюнула листок, который медленно спланировал к его рукам.
СОИСКАТЕЛЬ:
Антон Ермолаев. 32 года. Землянин.
Тестирование №1 — собеседование — пройдено.
Тестирование №2 —физическая подготовка — пройдено.
Тестирование №3 — симуляция задания — ____________.
Текст пересекал красный штамп «ОТКАЗ».