Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом — и в Ялту!
Сейчас мультимедийная система - неотъемлемый атрибут современного автомобиля. А начиналось все с установки в автомобиль лампового радиоприёмника. Громоздкого, недолговечного в условиях тряски и вибраций. Это еще не были специальные автомобильные приемники, это было просто радио в автомобиле, пока.. Пока в 1928 году в Америке не додумались вынести ручки управления приемником со шкалой на панель автомобиля с помощью гибких валов и применить лампы в металлических колбах, а не стеклянных. Первый автомобильный приёмник такой конструкции был выпущен в 1930 году под названием «Motorola», где «Motor» и означает принадлежность приёмника к автомобилям. Под этим именем фирма и вошла в историю, а мы помним её по мобильным телефонам. От этого названия и пошли в дальнейшем «радиола», «магнитола». Конечно, по началу такие приемники были очень дорогие и могли их позволить только состоятельные люди, никакой массовости.
В нашей стране в силу различных причин – централизованное радио, война, приемники в салоне машин появились много позже – с автомобилями «Москвич» 402-й модели и ГАЗ-М20. Позже приемник для большинства наших машин, особенно тех которые продавались за рубежом, стал стандартным оборудованием. Помимо штатных моделей, устанавливаемых на автозаводах, выпускалось огромное количество универсальных моделей, с комплектами крепления под разные автомобили. А позже к ним присоединились и магнитофоны.
Радиоприемник А-8М, штатный для "Москвича 402". Версия для "Победы" - А-8. Ламповый.
Приёмники A-17/A-17A предназначены в качестве штатных для автомобилей Волга (ГАЗ-21) и Москвич (МЗМА — 403/407). Ламповый.
А-64 — радиоприёмник штатно устанавливался на автомобиль «Москвич 408». Транзисторный.
А-13 — радиоприёмник был штатным для автомобиля Волга (ГАЗ-21).
И приемник А-18, тоже для ГАЗ-21.
АТ-66С— транзисторный радиоприёмник, штатный для автомобиль Волга (ГАЗ-24).
Продолжение следует...