Найти в Дзене
Гридчинхолл медиа

Художник нарисовал что будет через 250 миллионов лет

Победит ли в человеке животное начало или животные станут людьми? – рассуждает художник Владимир Григ. Предлагаем небольшую подборку его работ на эту тему

Владимир Григ, Pangaea Ultima I, 2015, холст, акрил, 182,0 x 252,0 cm
Владимир Григ, Pangaea Ultima I, 2015, холст, акрил, 182,0 x 252,0 cm

«Кто я?» «Где я?» – эти вопросы волнуют каждого. Но едва ли на них можно найти быстрые очевидные ответы. Не важно, относятся ли они к отдельно взятому человеку или к цивилизации в целом. Начиная с предельно личного «я», петербургский художник Владимир Григ совершает головокружительный прыжок к максимально возможному общему «мы».  Эти каритны рассказывает о Pangea Ultima или Последней  Пангее – гипотетическом суперконтиненте, в который, по некоторым прогнозам, сольются все нынешние материки через 200—300 миллионов лет. Какая судьба ждет его обитателей? Победит ли в человеке животное начало или животные станут людьми? Хорошо ли это или плохо? Что это будет за общество? Кто мы и кем мы станем?

Владимир Григ, Стрельцы, 2016, холст, акрил, 152,5 x 122,5 cm
Владимир Григ, Стрельцы, 2016, холст, акрил, 152,5 x 122,5 cm

Екатерина Иноземцева, искусствовед, куратор музея "Гараж" :  «В живописи Грига исключительное значение приобретает орнамент, природа которого тотальна, а его распространение не регулируется границами холста. В складках этого орнамента рождается сказочно-символический нарратив, объединяющий мифологические, религиозные и квазинаучные элементы. Григ выстраивает целостную систему, отдельные фрагменты которой отсылают к некой «универсальной» культуре, пра-культуре, если угодно, к тому синтетическому состоянию сознания до прихода  цивилизации. Его живопись – принципиально плоскостная, она категорически не претендует на жизнеподобие: она скорее, тяготеет к  средневековой миниатюре, книжной графике и причудливому орнаментальному обрамлению литер, вызывая у зрителя автономный поток ассоциаций. Подобный прием неслучаен для Грига, посвятившего большое количество времени своей профессиональной жизни иллюстрации. Вместе с тем живопись Грига последовательно нарративна, а ее сюжетность удивительно разнообразна. На самом деле, она со всей очевидностью устремлена в сторону более  масштабных форм: панно, муралес. Она может занимать огромные пространства, ее развитие стремится к бесконечности».

Владимир Григ, Pangaea Ultima VII, 2015, холст, акрил, 152,0 x 122,0 см
Владимир Григ, Pangaea Ultima VII, 2015, холст, акрил, 152,0 x 122,0 см

Владимир Григ, автор: «Кто я? Где я?» – о мире и месте человека в нем. Вопросы «Кто я?» «Где я?» «Почему я?» «Где мое место?» также являются названиями нескольких работ. Важность этих вопросов подчеркнута выходом текста из условной плоскости картины и выделением его светящейся неоновой нитью. Концепция серии мировоззренческая, по сути, это интеграция различных представлений о мире».

Владимир Григ, How to be ideal?, 2016, холст, акрил, 150,0 x 130,0 см
Владимир Григ, How to be ideal?, 2016, холст, акрил, 150,0 x 130,0 см

Владимир Григ, Иллюзия - высшее наслаждение. Оскар Уайльд, 2016, Серия: Метаморфозы, холст, акрил, 173,0 x 133,0 см
Владимир Григ, Иллюзия - высшее наслаждение. Оскар Уайльд, 2016, Серия: Метаморфозы, холст, акрил, 173,0 x 133,0 см

Работа «Иллюзия – высшее наслаждение», названная так по цитате из Оскара Уайльда, относится к романтической серии 2015 -2017 г. Это одна из трех композиций с персонажами в лодке. Лодка здесь выступает символом переправы из одного мира в другой, а также символом спасения в христианской традиции. «Понять реальность мира гораздо проще, чем понять его иллюзорность» – утверждает философ Константин Овчинников. «А любая иллюзия, это теоретическая реальность, которая создаётся в разуме».

Владимир Григ, Амур и Психея, 2016, Серия: Метаморфозы, холст, акрил, 152,5 x 122,5 см
Владимир Григ, Амур и Психея, 2016, Серия: Метаморфозы, холст, акрил, 152,5 x 122,5 см

Проекты Владимира Грига номинировались на Премию Кандинского и Премию Курехина, а проект «Dimensionen II» был показан вцеркви Сан-Панталон в Венеции. Григ – автор более сорока проектов в рамках персональных и коллективных выставок и фестивалей в России, Германии, Австрии.  Работы находятся в коллекциях находятся в коллекциях нескольких российских музеев, включая Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

Больше работ Владимира Грига =>