Роберт Маки давал дневной мастер класс в обновленном доме предпринимателя. Маки - учитель сценаристов в Голливуде и от нас на него сбежался весь продвинутый бомонд - И. Хакамада в сером костюмчике, девушка из БМ, помню я сбегала с её мастер класса, и толпа телевизионщиков. Хочется же блокбастер в конце концов в сториз выпустить:) Мы пошли всей командой (мы вообще учимся вместе да, Леруа крутой работодатель даже для фрилансов:).
Я только инсайты, окей? мои комменты в скобках.
1. не путайте повествование с историей. История - интересна, повествование - нет. (это для меня самый крутой инсайт, жаль Маки не раскрыл чем она отличается. Зато помню класс режиссера: история - это когда есть внутренний конфликт, а в повествовании его нет)
2. когда составляете историю, избегайте примеры о чрезвычайно сильных и умных и вообще. Потому что для людей главное - найти связь между собой и героем. А суперстар связи не вызывает. Герой должен быть реалистичным и реализуемым. (Это проблема больших начальников, которые раздувшись до слона, боятся сбросить вес - хороший инсайт)
3. Не надо рассказывать только позитивное - потому что это вранье. Люди настолько уже умеют фильтровать инфо, мы их сами врущими рекламами научили, что работают сейчас максимально реалистичные и конфликтные истории. Маки приводил примеры - все, кстати, слёзовыжимательные.
4. Чем отличается бизнес история от художественной? После художественной люди, получив удовольствие, могут ничего не делать. После бизнес - обязаны купить. (в тренинге даю - в конце призыв к действию, все дела)
5. ни одна Биг Дата не будет продавать лучше истории. Почему? Биг Дата - это набор поверхностных цифр, а история даёт возможность показать многослойность жизни. (тут поспорю, цифры разные бывают и аналитика вполне может быть многослойной)
6. Сила слова "Однако", когда вы рассказываете и тут же приводите челлендж. (есть такая Нэнси Дуарте, она волновой метод рассказа открыла, рассказываю часто на тренингах)
7. Люди с вами только когда идет движение от минуса к плюсу и обратно. Нейтралка не работает. Людям постоянно нужно испытывать эмоции. А для этого - постоянный переезд из позитива в негатив и обратно.
Чаще всего Маки хвалил Эппл. Ролики - начала двухтысячных. Семинар укладывается на самом деле в пару часов отличной презентации самим Маки. В течение целого дня это было тяжело. Люди расходились недовольные, обсуждали потраченные деньги. Мы сидели на последнем ряду - 25 000.
Как писать сценарии мы прослушали, а сценарий самого семинара неплохо было б и написать. Соведущий у Маки - удивительно безголосый тип, он убил и потерял всю аудиторию. Да еще он и заканчивал.
А ещё я поняла, что у меня крутой тренинг :) Честно:) И по содержанию я раскрываю больше, и по форме - даже с большой аудиторией работаю. А здесь толпа сидит и засыпает. Если отставить в сторону регалии, этот мастер класс у Маки как сказала девушка в недовольной очереди на выход - "не вдохновляет". А блин, мы ж за этим на мастер класс идем. Я уверена, что Маки может раньше и отлично преподавал, но сейчас его шарм сводится к бравированию матами (о боже, я матерюсь, как это круто) и довольно старым шуткам. Набор боянов в упаковке.
Он человек очень трезвого ума, жаль ушел на конвейер. Качество теряется.
А я пока уйду в Сколково:) - сегодня даю сколковским стартаперам небольшой мастер класс. Позову к себе на тренинг тоже - мне важно, чтобы умные люди приходили. Я этот тренинг раз-два в год делаю. И это второй кстати)) Если чувствуете, что ваше - занимайте места, 8 осталось. Ближайший 3-4 ноября https://panina-pr.timepad.ru/dashboard/event/751786/sales/