Интересные обзоры на популярные автомобили - здесь.
Жизнь автомобиля начинается не с того момента, когда вы нажали на газ, его жизнь началась задолго до этого в чертежах и скетчах. Именно там были запроектированы все его достоинства и недостатки, в том числе и особенности механизмов.
Сегодня разбираем как продлить жизнь любому автомобилю и не лишится его сразу после окончания гарантии.
Обкатка
Большинство автопроизводителей научились применять всю мощь современных технологий и создавать двигатели с максимальной подгонкой деталей, не требующие обкатки. Однако, я хотел бы напомнить, что чудес не бывает и любой подвижный механизм так или иначе имеет незначительную степень приработки. Так как речь идет о высокотехнологичном изделии, состоящем из разнородных сплавов и с наличием множества точнейших шайб, пластин, колец, клапанов – умножьте риски на 10.
Поэтому обкатка — это самый важный этап эксплуатации автомобиля. От него зависит то, как в дальнейшем будут вести себя механизмы и это касается не только двигателя, но и коробки где притираются фрикционы, механизмов подвески где усаживаются резинки и сайлент-блоки и т.д. От обкатки зависит: будет ли автомобиль «есть» масло, будет ли пинаться коробка, повышенный или пониженный расход топлива и другие эксплуатационные характеристики.
Существуют нюансы, но в 99% случаев обкатка это достаточно сложный процесс, требующий постоянно внимания. В целом обкатка длиться 2500 – 3000км.
Давайте разберём что делать можно, а что нельзя.
1. Скоростной режим
Здесь все просто на время обкатки не превышайте скорость в 100 -120км/ч.
Первые 500км лучше придерживаться не более 80 – 90км/ч.
В первые минуты эксплуатации автоматических коробок, в особенности роботизированных лучше проехать 5 - 10 минут на медленной скорости (10-30 км/ч) и немного играть педалью газа, чуть ускоряясь и немного подтормаживая – имитируя движение в пробке.
Это позволит коробке быстрей адаптироваться к такому стилю езды. Потом повторить тоже самое на более высоких скоростях (50-60 км/ч). После этого несколько раз нажать тормоз порезче (не в пол и не сразу после покупки, через 100 - 200 км пробега) и после не резко, но настойчиво ускориться, это позволит коробке адаптироваться к городскому циклу езды немного быстрей, что в последствии скажется благоприятно на расходе топлива.
В остальном старайтесь все делать как можно плавней – ведь не только вы привыкаете к машине, но и она к вам.
2. Рабочие обороты двигателя
Это одна из самых сложных частей обкатки, потому как требует постоянного внимания. Сложность в том, что обороты не должны быть низкими, но и не должны быть высокими.
- Не допускайте резких динамичных стартов
- Держите обороты до 2500 – 3000, старайтесь, чтобы первую тысячу километров стрелка не выходила за эти пределы.
- Нельзя держать минимальные обороты. Постарайтесь не ездить в натяг – это повышенная нагрузка на двигатель, а ему сейчас и так не просто. Если вы едете в горочку, попробуйте перед ней немного разогнаться, чтобы машина успела переключить передачу на пониженную. После 1500 – 2000 пройденного пути, можете потихоньку увеличивать динамику разгонов и торможений, можно выходить на 4000-4500 оборотов с последующим их увеличением до полноценных рабочих режимов 5000 – 6000.
3. Работа на холостых оборотах
Работа на холостых оборотах никак не влияет на обкатку, но тут нужно понимать, что в большинстве машин с завода залито обкаточное масло, которое может не обладать достаточными теплоотводящими свойствами, поэтому надолго не оставляйте авто заведенным, особенно в очень жаркие дни.
4. Дистанция пути
Старайтесь избегать коротких пробегов, в особенности в зимнее время, когда конечная точка пути достигается быстрей, чем двигатель успевает прогреться. Самый лучший вариант выбрать время и придумать несколько длительных маршрутов, совмещая их с поездками к друзьям или родственникам, выездами на природу и другим приятным занятиям, которые позволят немного поколесить по спокойным не загруженным трассам.
5. Чего делать точно нельзя
- Резко газовать, поднимая обороты более 3000 и сразу же резко останавливаться.
- Заводить и сразу же глушить непрогретую машину. Если есть система старт-стоп, то на время обкатки её лучше отключать.
- Буксировать прицепы и другие транспортные средства
- Буксовать с длительной прокруткой колес
- Заправляться на непроверенных заправках
- Заливать присадки и другие дополнительные добавки
- Резко менять октановое число топлива, скажем с 100 на 95 и обратно.
Нулевая замена масла
И конечно после того как вы аккуратно и нежно прокатали 3000 км. Вам нужно поменять масло. Очень часто дилеры и производители сообщают, что в этом нет необходимости. Да, нет – если вы хотите избавиться от машины через 2 года. Но если мы говорим про длительную эксплуатацию, особенно турбированных двигателей, то я бы сказал, что это не просто нужно, а необходимо.
Один важный момент, про который часто забывают. В тот день когда вы поехали менять масло, можно прямо по дороге на СТО погоняйте ваш автомобиль, но не до умопомрачения, а просто достаточно активно и даже немного агрессивно (если это позволяют дорожные условия). Для того, чтобы те незначительные отложения, которые за время аккуратной езды начали образовываться тут же смылись и были удалены вместе со старым маслом. Так что на СТО едем бодро и динамично покручивая двигатель.
Масло лучше поменять у дилера и обязательно проконтролировать процесс и состояние слитого масла. Оно, должно быть прозрачным, без явного запаха топлива и без очевидной на глаз стружки или металлических крошек. Если все так, поздравляю – обкатка пройдена успешно, авто готово к реальной суровой жизни. Если вы обнаружили резкий запах бензина или наличие крошки в масле, обязательно мучайте вашего дилера – такого не должно быть. Если дилер отказывается от дальнейших работ и диагностик на предмет изучения вопроса появления стружки, заставьте записать его данное обращение в компьютер и попросите письменный отказ от диагностики. Это позволит в дальнейшем при возникновении проблем с авто обвинить дилера и не попасть на деньги при дорогостоящем ремонте.
Помните, дилер — это не ваш друг с чашечкой кофе, это компания, зарабатывающая на вас деньги, и вы имеете право требовать полноценный и качественный сервис и юридическое решение всех существующих вопросов.
Обкатывайте автомобили правильно, и они будут долго и уверенно служить вам.
Если вы любите машину, она отплатит вам тем же.