Найти тему

Сказочка...

Однажды днем, погожим днем

Поблизости норы.

Злой зверь за пнем, замшелым пнем,

Таился до поры.

Был диким вид, его на вид,

Но поступь так легка.

Хотя небрит, хотя побит,

И все в репьях бока.

Насторожившись, сторожил,

Зверь на тропинке Ночь.

Она в охотничьих делах

Весьма могла помочь.

Но вместо Ночи на тропу

Вдруг, выбрался малыш.

Быть может он бежал грустить,

От стекол, стен и крыш.

Зверь был изряднейший гурман.

Не ел детей, гусей.

А по утрам бывал туман.

И завтрак без друзей.

Малыш был слаб, совсем озяб,

И с носа натекло.

Зверь спрятал Малыша туда,

Где тихо и тепло.

Забавней право не сказать,

Зверь начал нянчить крошку.

Сначала, правда, невпопад,

Немножко понарошку.

Потом привык, заматерел,

И заблудился ашь,

Среди пеленок, бутылей,

Овсянок, манных каш.

Зверь вежлив стал; теряя злость.

В цирюльне частый гость.

И приобрёл, конечно, Зверь,

Монокль, часы и трость.

Зверь Малыша кормил, качал,

Выл песни упоённо,

Ну а Малыш озорничал,

Тянулся удивлённо.

….

Брели босыми по песку,

Сам зверь и Озорник,

И с Ночью, когда Море спит,

Ходили на пикник.

Плескались в звездах при Луне.

«Как будто» пили чай.

И на два голоса вполне

Смеялись невзначай.

Им было вместе хорошо.

Их близость счастья грела.

Покуда, время вырастать,

Уже не подоспело.

..

Однажды, днем, осенним днем,

Зверь в дождике исчез.

А Человек, внутри него,

Стал взрослым, наконец.

07.02.2018г.21:51 Марк Спиглазов.

Автор: Марк Спиглазов

Участник международного конкурса «Реальная помощь»

-2

Об авторе от первого лица:

Живу в посёлке городского типа, достаточно большом, чтобы считаться перспективным, и слишком маленьким для того, чтобы жители были не знакомы друг с другом. Позади школа, два университета, (очный – биолог-педагог—психолог; заочный – юрист), масса иллюзий и заблуждений. В настоящем разнообразная работа, чаще не по специальности и из меркантильных соображений. Впереди размытые картины, безусловно, любопытного будущего. Из ближайших родственников мать на пенсии и старшая сестра на инвалидности. Из жизненных достижений квартира в ипотеке и кошка Верба №2й.

Литератор я, увы, не профессиональный. Хотя, иногда, пишу стихотворения, очерки (в основном социальные из собственного опыта) в стол. И статьи в местную газетку: «Советское село», когда нужно подработать, под псевдонимами Кирилл Волков или Марк Спиглазов. Этими же псевдонимами я подписываю все свои литературные работы, что и прошу учесть в случае публикации. Кирилл – это проза. Марк – стихи. Для иллюстраций стоит придумать ещё кого-нибудь. Пусть будет Арсений Грушко.

Что следует знать о работах. Социальные очерки – побочный продукт обучения в городе: частых поездок и разнообразных практик. В этот отрезок жизни мне приходилось встречаться с отверженными и нуждающимися в помощи людьми значительно чаще, чем хотелось бы. Жаль терять полученный опыт, поэтому записываю. Очень показательны реакции «нормальных» представителей общества на «маргинальные элементы». Ожидаемый негативизм на практике. Отторжение. Страх. Жестокость. Брезгливость. Попытки откупиться. Я не исключение из правил и не положительный персонаж историй. Интересна и обратная связь. Достаточно часто маргиналы демонстрируют более «человеческие» позитивные качества, чем социально адаптированные представители социума. Об этом очерк «Благодарность», основанный на реальных событиях.

Страшнее всего отверженные дети. У них часто есть ещё время войти в общество, адаптироваться, но никто не дает им возможности. Немного внимания и ребенок вырос бы счастливым человеком. Это касается не только уличных детей. Есть «молчаливые» семьи, с виду вполне благополучные, где детей просто не замечают. Пример кризисной компенсаторной реакции ребенка, создание воображаемого друга. Это не обязательно фантастический персонаж. В психологической литературе описан случай мальчика из нацистского лагеря, который придумал себе родителей, вместо тех, которых расстреляли. Мальчик вырос сравнительно нормальным человеком, потому что обыграл все необходимые для взросления ситуации внутри себя. Придуманные родители любили его, и он учился любить. Они защищали его, и он учился защищать и верить. И хотя сейчас нет лагерей смерти, многие дети нуждаются во внимании так сильно, что придумывают себе воображаемых друзей, потому что больше некому оказать им помощь. Подобных детей мне довелось наблюдать в коррекционных классах. Стихотворение «Сказочка» о таком ребенке. У этого произведения есть две цели. Первая – показать взрослым, как страшно, когда ребенок никому не нужен. Вторая – расшевелить фантазию одиноких детей, доказать, что даже если ты один – ты совсем не один. Всё вокруг – это одна большая добрая сказка и даже Страшный Зверь, Таящийся в Ночи, или Живущий в шкафу, может стать надежным другом.

Новый год» - просто иллюстрация к социальному очерку про очень толстую собаку, которая добывала еду бомжу. Тоже реальная и довольно грустная история. Слишком длинная, чтобы послать на конкурс. На рисунке, герои празднуют Новый год.