Мой отец был военным. Поэтому все детские воспоминания связаны у меня с тем, как мы мотались по гарнизонам. Эта история произошла с отцом, когда мне было около десяти лет, и жили мы тогда на небольшом островке недалеко от Китая. Островок находился на реке Амур. Вокруг тайга, морозы стояли такие, что по прочному льду из Китая к нам приходили уссурийские тигры, и бродили в поисках съестного по поселку. Мы не раз с балконов наблюдали, как огромные кошки лазили по мусорным контейнерам.
Отец мой тогда был еще старшим лейтенантом и частенько отсутствовал дома, служба, через день в карауле. И однажды ближе к вечеру звонит ему перепуганный часовой с дальнего караула и кричит в трубку:
- Недалеко от меня сидит тигр! Давно сидит и ничего не предпринимает, просто смотрит и все!
Отец ему отвечает:
- Если что стреляй!
Хоть уссурийские тигры и занесены в Красную книгу, но при нападении хищника бойцам было дано добро на отстрел. Жизнь человека все же дороже.
- Да он не нападает, - объясняет караульный, - просто сидит за границей поста и смотрит на меня.
- Сейчас буду, - отвечает отец.
Берет с собой сержанта и вместе с ним едет на пост. И точно. Сидит тигр. Не шелохнется. Смотрит на людей. Пригляделись, а это тигрица, и тигрята рядом с матерью резвятся. А сержант из местных был.
- Это она детей к нам привела, отдать хочет. Видимо в лесу совсем плохо с пропитанием, вот и пришла за помощью к людям, - объяснил он.
Отец связывается с командыванием. Трубку поднимает майор.
- Так и так, товарищ майор, что нам делать с тигрицей?
Почесал затылок майор. Если забрать тигрят, то нужно связываться с ближайшими зоопарками, потом организовывать транспортировку, накладно очень и заморочек много. Просто расстрелять зверей, рука не поднимется, ведь тигрица за помощью пришла. Покумекал и говорит:
- Приезжай-ка ты, лейтенант, ко мне на склад, там что-нибудь придумаем.
Отец с сержантом в машину и по газам, а караульному наказал глаз не спускать с хищницы, и если что бить на поражение.
Приезжают на склад, майор великодушно отдает отцу половину говяжьей туши.
- Отдай ей. Пускай накормит детишек.
Отец привез мясо на пост. Вместе с сержантом доволокли полтуши до границы поста и оставили на виду у тигрицы, а сами отошли на безопасное расстояние. Та осторожно подошла, понюхала, с легкостью подхватила угощение и с достоинством и грациозностью потрусила в лес. Её детки гуськом посеменили следом.
Через день отец был опять в карауле. Ночью делал обход, проверял посты. Решил закурить, чиркнул спичкой. И в отблесках огонька заметил сидящую неподалеку тигрицу. Расстояние между ними было настолько невелико, что достать оружие отец бы не успел. Отец замер, только подумал: "Вот и смерть моя пришла..."
Тигрица быстро встала и бесшумно подошла к отцу. Заглянула ему в глаза. Отец потом рассказывал, что на всю жизнь запомнил ее янтарные глазищи и взгляд, полный такой уверенной силы, что по коже пробежали мурашки. Тигрица как домашняя кошка поднырнула ему под руку, потерлась об ногу, обняла хвостом, еще раз глянула прямо в глаза и так же бесшумно растворилась в темноте. А отец остался стоять в оцепенении, переваривая случившееся.
Он часто потом вспоминал этот случай, и всегда говорил, что животные намного благороднее и благодарнее большинства людей, уж это-то он испытал на своей шкуре!