Телефонный этикет
Во избежание нежелательных конфликтных ситуаций, жалоб, претензий со стороны граждан, по городскому телефону муниципальный служащий должен общаться корректно.
ПРИМЕР
В начале разговора рекомендую представляться так: «Добрый день. Специалист Дмитрий. Администрация города». Т.е. человек на другом конце провода должен понять куда он позвонил, с кем он разговаривает и что сегодня добрый день.
Далее в процессе разговора соблюдаем вежливость, пытаемся помочь собеседнику.
Из разговора исключаем жаргон, ненормативную лексику, ругательства, крики, эмоциональные всплески.
Так, На муниципального служащего наложили дисциплинарное взыскание за отказ в сообщении своих Фамилии Имени и должности, а также дальнейшей полной передачи информации от звонящего гражданина вышестоящему руководителю.
Дресс код
Как такового Дресс кода в прямом понимании понятия на муниципальной службе нет. Тем не менее в Кодексе этики и служебного поведения имеется ряд пунктов, посвященных внешнему виду служащего.
В целом это обычный деловой стиль, отражающий официальность, сдержанность, аккуратность. Недопустима одежда и обувь спортивного стиля, вульгарная одежда, ну и неопрятный внешний вид.
Так, муниципальный служащий был привлечен к дисциплинарной ответственности за появление в качестве представителя органа местного самоуправления в городском суде в шортах.
Соблюдение данных норм поможет служащим избежать некорректного и предвзятого отношения как со стороны коллег так и со стороны граждан, а также возможных претензий, жалоб и последствий от этих действий.