Найти в Дзене

Наши свечи в пространстве современного киноискусства и дизайна

Друзья! Как вы знаете, у нас есть собственное свечное производство «Русские свечи». Находится оно в г. Чехов Московской области. Бессменным руководителем проекта со времени его основания является Андрей Гаюнов. Ранее мы публиковали в нашем блоге интервью с Андреем, в котором он разъясняет, каким образом качество церковных свечей связано с технологией их производства.

Сегодня у нас не менее интересная тема для разговора. Дело в том, что с нашим свечным производством сотрудничают не только церковные, но и светские заказчики. Для российской кинокомпании «Москино» нашим производством были изготовлены свечи для съемок телесериалов «София» и «Борис Годунов». Также клиентами «Русских свечей» стали сеть ресторанов «Макдоналдс» и московский дизайнер Светлана Левадная.

«Русские свечи», как и остальные наши проекты, работают не только для воцерковленных людей. Мы открыты к общению и взаимодействию с современным обществом. Наша задача- так построить свою деятельность, чтобы наша продукция помогала людям помнить о Боге, нравственном выборе. Мы стараемся с любовью выполнять возложенные на нас задачи и делать свою работу на совесть.

Наш эксперт по производству свечей, руководитель производственного предприятия «Русские свечи» Андрей Гаюнов отвечает на вопросы журналиста Екатерины Зайцевой.

-2

— С чего начинается работа над свечой по индивидуальному заказу? Это маканые свечи или залитые в форму?

Работа над любой нестандартной свечой начинается с выяснения требований заказчика. Часто заказчик сам не до конца понимает, что ему требуется. После выяснения всех необходимых требований определяется способ изготовления свечи – либо маканые, либо заливка в форму, либо ручная лепка и т.д.

— Дизайнеры к вам приходят с готовым проектом? Там описана технология или Вы сами разрабатываете технологию для таких проектов?

Нет. Дизайнер придумывает идею. От технологий дизайнеры часто очень далеки. А потом уже под дизайн мы разрабатываем технологию.

-3

— Высказывают ли заказчики требования, чтобы свеча была не только определенной формы, но и чтобы долго горела? Как это достигается?

По времени горения требований особых не было. Были требования по яркости горения свечи. Это достигается путём увеличения толщины фитиля. Такая свеча будет гореть очень высоким, ярким пламенем. Правда, и коптить будет тоже сильно. А время горения можно увеличить, используя тонкий фитиль и специальные добавки, которые повышают температуру плавления парафина или воска.

— Вы даете гарантии на свечи? Например, что они будут гореть достаточное время, или какие-то гарантии пожарной безопасности?

Мы можем сказать, что данная конкретная свеча при идеальных условиях будет гореть не меньше такого-то времени. Остальное невозможно гарантировать, т.к. всё зависит от индивидуальных условий: температуры в помещении, наличии притока воздуха (сквозняки) и т.д.

Тоже самое касается и пожарной безопасности. Человек может поставить свечу в металлический подсвечник, который стоит на асбестовой пластине, а может поставить на деревянный стол без подсвечника. Мы не можем это контролировать и гарантировать что-то. Нужно просто соблюдать правила пожарной безопасности, и всё будет хорошо.

-4

— Сериал «София» снимался полностью при свечном освещении. Какое количество свечей потребовалось для этого? Какие требования предъявлялись к этим свечам? Как долго могла гореть одна свеча, изготовленная для съемок сериала?

Точное количество свечей назвать не могу, но их было очень много. Достаточно посмотреть сериал, чтобы убедиться в этом. Так как сериал снимали при натуральном, а не электрическом освещении, требование было одно – яркое пламя. Всю остальную работу по воссозданию исторических интерьеров делали уже реквизиторы кинокомпании. 

-5

Самая большая свеча, которую использовали для съёмок, могла гореть 20-25 часов. Но это не значит, что она горела непрерывно все это время. Толстые большие свечи, в отличие от тоненьких, требуют особого обслуживания.

Когда-то в старину рядом с канделябрами всегда лежали специальные щипцы для снятия нагара с фитиля. С тех пор ничего не изменилось… У толстой свечи так же нужно периодически снимать нагар с фитиля и подрезать бортик по краю. 

Кроме того, во время съёмки, в зависимости от контекста сцены, требовалась или большая, почти новая свеча, или огарок. Поэтому реквизиторы ставили на подсвечник свечи нужного размера, а лишнее просто срезали. 

-6

— Если сравнивать свечи для сериалов «София» и «Борис Годунов», то чем они отличаются?Вообще свечи в XV веке и в конце XVI века чем-то отличались?

Практически ничем не отличаются. Эти сериалы относятся примерно к одному времени. В те времена технологии не развивались так стремительно, как сейчас. Поэтому для съёмок обоих сериалов использовались одинаковые свечи.

— Чем вы руководствуетесь, когда делаете свечи для какой-то определенной исторической эпохи?

Только требованиями заказчиков.Внешний вид свечей и технологии производства не очень сильно менялись от века к веку. Поэтому каких-то особых требований не бывает. Единственное, чаще всего клиенты просят сделать цвет «под воск», но чтобы свечи обошлись им дешевле восковых. 

-7

— Почему для рекламы 50-летия бургера «Макдональдс» обратился именно к Вам? Чем их не устроили обычные свечи для торта ко дню рождения?

Клиенту нужно было очень быстрое и точное исполнение заказа, чтобы свечи получились в точности как на картинке. Я оказался единственным из производителей свечей, кто взялся за этот заказ в оговоренные сроки. 

— Из чего изготовлены свечи для рекламы Биг-Мака?

Из пищевого парафина П2, полностью безопасного для человека.

— Чем отличаются методы работы с парафином и воском?

Практически ничем. Для воска важно сохранить его естественный аромат и цвет. Для этого используется посуда из алюминия или нержавеющей стали, т.к. при контакте с обычным металлом воск окисляется, теряет аромат и становится тёмным. В остальном работа выполняется одинаково.

-8

— Чем Вам запомнилась работа с дизайнером Светланой Левадной?

Светлана Левадная создает интерьерные свечи в керамических «стаканах», выполненных в серо-белой гамме, иногда с золочением.«К сожалению, сейчас керамика в широком понимании не воспринимается сложным художественным проектом. Чаще в России людям привычнее считать этот сегмент искусства чем-то утилитарным, но это же не всегда так.

Поэтому в нашей стране это сложный, но интересный путь первопроходца и исследователя», - считает художница. Она называет керамику живописью в трех измерениях…

— 3 фитиля в одной свече – это нормально? Для чего это нужно?

Если в толстую свечу поставить один фитиль, он будет прогорать «колодцем». Через какое-то время пламя опустится ниже уровня нерасплавленного парафина и начнёт подплавлять стенки. К фитилю станет поступать парафина больше, чем он может переработать, и пламя просто «утонет» в парафине. Свеча погаснет. Поэтому, в зависимости от диаметра свечи, ставятся несколько фитилей.

-9

— Это было предложение дизайнера или Ваша разработка?

Это была технологическая необходимость. 

— Благодарим Вас, Андрей, за интересный рассказ! Желаем Вам и Вашей команде дальнейших успехов в труде и творчестве, помощи Божией и процветания нашему свечному производству «Русские свечи»!

Наши свечи не зря пользуются таким успехом.Причины их популярности просты:

  •  мы делаем свечи только из высококачественных материалов: натурального воска, пищевого парафина;
  •  мы используем традиционные, проверенные многолетним опытом технологии;
  •  каждая партия готовой продукции проходит многократный контроль качества в течение всей смены;
  •  мы любим свою работу и делаем ее на совесть. 

Приезжайте к нам на производство, мы с удовольствием проведем экскурсию, все подробно расскажем и покажем!

-10

Приобрести свечи нашего производства оптом можно в интернет-магазине «Русские свечи». В розницу свечи продаются в интернет-магазине «Символик» и в сети одноименных розничных магазинов.