Найти тему
Ветры и чердаки.

Советские рыбаки. Каждый из нас немного шпион... Пара реальных историй.

Наверное у каждого есть такая история, когда казалось, что знаешь человека уже хорошо, как вдруг он преподносит тебе сюрприз. И по началу ты с удивлением слушаешь его историю, наполненную подробностями и фактами, а через какое-то время начинаешь понимать, что история эта вся придумана от начала и до конца!

Как ни странно, людей такого типа, и в большом количестве, я встретил в рыбацких экипажах. Ну и конечно все это рассказывалось в основном, под алкогольными парами.

История первая, попроще. Когда мы ходили в путину за сайрой, а я тогда еще был курсантом- практикантом, у нас в экипаже работал довольно взрослый моряк Юра, мужчина с харизматичной, европейской внешностью.

-2

Простой, мягкий и работящий, по характеру скорее "простачек", чем человек склонный к интригам.

Так вот однажды приняв на грудь слегка, Юра вдруг, понизив тембр голоса до "заговорщеского", начал рассказывать мне историю о том, как он служил в каком-то совершенно "крутейшем" ракетном подразделении. Он управлял каким-то фантастическим комплексом. "У меня были такие клавиши, как у пианино и я, когда проходился по ним своими пальчиками, то сразу же начинался пуск таких маленьких ракеток, тиюуу- тиюуу!" В Юриных глазах появлялся азартный блеск и он тихонько хихикал. Конечно, самая благодатная почва для таких историй молодые, "необстрелянные" пацаны.

Ну, здесь-то было сразу понятно, что человек фантазер.

История вторая, посложней.

Но был еще один персонаж, довольно серьезный дядька с внешностью Томми Ли Джонса, главный моторист на нашем сейнере Александр. Так вот его истории, причем иногда рассказанные по трезвому, приводили нас в замешательство.

-3

Однажды он подозвал меня к себе и сказал: "Вот ты же у нас художник, Валерка... Сможешь нарисовать для меня профиль верхней части межконтинентальной ракеты?" Я конечно опешил, сказал, что даже не знаю... а что там сложного-то? Накидал по простому ракету с конусовидной верхней частью. И тут началось... "Нееет брат, так не пойдет, конец ракеты должен иметь каплевидную форму, чтобы без усилий вспарывать атмосферу при взлете!"

Увидев мое вытянутое от удивления лицо, он сказал: "Дай-ка мне листок... вот такой он должен быть оголовок..." и стал рисовать профиль по-своему. Дядька он взрослый, большой и грамотнющий, поэтому вызывал у нас всегда легкий трепет.

Однажды он попросил меня нарисовать ему портрет простым карандашом. Я начал, и все получалось отлично, но в какой-то момент, Александр, вдруг резко выдернул еще не совсем оконченный рисунок у меня из под карандаша и сказал: "Все! Достаточно, знаю я вас художников, если вовремя не забрать, то вы в конце концов все испортите". Я не стал возражать.

Почти сразу, при первом знакомстве он предупредил нас, что ему нельзя драться, так как он служил в таких "суровых войсках", что ему в паспорте специальную "метку"поставили, свидетельствующую о том, что ему ничего не стоить убить человека одним движением пальца. Так он говорил. В общем он всячески внушал мысль о своей уникальности и еще о чем-то таком, чего не может нам рассказать по причине особой секретности.

Как-то зашел к нам на судно его давний друг, ну скажем, Петрович и тут Александра "понесло": "Мы ведь ребята тут не надолго, да Петрович? Вообще-то мы длительное время работаем в секретном институте, задачи решаем сложные и важные для страны, но сложилась у нас в коллективе совершенно невозможная атмосфера! Нервы на пределе, а это сказывается на всем рабочем процессе. Поэтому мы решили сменить вид нашей деятельности, отдохнуть немного, так сказать... на море, среди рыбаков... "

Его лицо было серьезным и немного усталым. И что было странно, так это то, что Петрович с серьезной мордой кивал и поддакивал. Было бы интересно посмотреть на наши лица в тот момент! Он еще много чего рассказывал, но это уже совершенно секретно и он посоветовал нам все забыть, для нашей же пользы.

-4

Потом приехала его жена из Владивостока. Крупная бабища, которая "на голубом глазу" подтвердила все сказанное Александром и даже на счет особой "метки" в паспорте.

Уж очень она переживала, чтобы Саша не "сорвался" однажды и не оставил бы после себя горы трупов. Поэтому мы наблюдали пару забавных случаев, когда этому "спецназовцу" пришлось переступить через свою гордость и "простить" пославших его в известное место, двух залетных мужичков.

Повезло им тогда. Это хорошо еще, что у человека такая несгибаемая сила воли! В тот момент он не напрягаясь особо, сдержался и оставил жить этих глупцов...

В то время пришлось столкнуться с такими типажами и характерами, что приобретенного опыта мне хватает и до сегодняшнего дня.

-5

Однажды, мой старший товарищ, уже выполняющий штурманскую практику, когда я был всего лишь курсантом на огромном сухогрузе, повздорил оп пьянке, практически начав драку с нашим, противным до невозможности трал-мастером и пообещал его убить. Когда мы их розняли, он посмотрел на меня своими пьяными, но очень серьезными глазами и сказал: "Ну, что Валерка, думаешь я пьяный и забуду свое обещание? Нет, сказал убью, значит убью!" и с гордым видом пошел спать.

А ведь я, на тот, момент поверил ему и очень переживал, что проснется Женя завтра и осуществит задуманное, уж слишком серьезен он был в тот вечер! А трал- мастер и правда был невыносим...

На завтра, с похмелья Женя спросил меня: "Чё, я вчера "нажрался" и "выступал"? Ничего ни помню! Есть водичка холодненькая?"

Так, я намотал себе на ус, что серьезные, но пьяные обещания никто не собирается выполнять, и не стоит напрягаться по этому поводу...

Есть у меня, ребята, еще много разных баек и историй о нелегкой но интересной моряцкой жизни.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.