Найти тему

Как придумали реактивные самолеты

Каждый из нас хоть раз смотрел в небо, наблюдая за маленьким самолетиком, и говорил всем известные слова: «Самолёт, самолёт, забери меня в полет…». И наверняка у многих возникал вопрос: как же различить модели пассажирских самолетов между собой? Удивительным образом они все между собой похожи.
Если заглянуть в историю
пассажирской авиации, то легко можно узнать, что пассажирские реактивные авиалайнеры поднялись в воздух в конце 40-х – начале 50-х годов XX века. Тогда еще никто из людей не знал, какими должны быть эти самые самолёты, даже авиаконструкторы. Поэтому все они разрабатывали крылатые машины, опираясь лишь на свой собственный опыт.
Например, знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев свой первый пассажирский авиалайнер разработал на базе бомбардировщика
Ту-16. Потребовалось лишь увеличить диаметр фюзеляжа и разместить внутри пассажирские кресла. Так появился знаменитый Ту-104. В этом самолете реактивные двигатели были буквально прижаты к пассажирскому салону, из-за чего внутри было ужасно шумно.
По этому же пути пошли и американские авиаконструкторы. Свой первый пассажирский лайнер
Боинг-707 они тоже переделали из военного самолёта. Но у американских военных бомбардировщиков мотор размещался под крылом. Такое же расположение мотора унаследовал и пассажирский авиалайнер.
Англичанам повезло меньше всех. Дело в том, что у них больших реактивных бомбардировщиков не было, и не чего было переделать в пассажирский самолет. Так что английские «
Кометы» на самом деле были первыми, спроектированными именно как пассажирские самолеты. И существенно отличались от тех, которые были переделаны из самолетов военных.
В результате все три первых реактивных пассажирских самолета оказались абсолютно не похожими друг на друга. Но, как ни странно, имели один общий недостаток – очень высокий уровень шума в пассажирском салоне.
Последними за создание пассажирского лайнера взялись во Франции. К этому времени они уже успели познакомиться с пассажирскими самолетами русских, американцев и англичан, учли все недостатки и построили самый малошумный авиалайнер. Как им это удалось? Да очень просто! Они разместили двигатели не на крыле, как это делали предшественники, а в хвостовой части фюзеляжа. В полете весь шум от двигателя оставался, как бы сзади и в салоне стало намного тише.
Это решение оказалось настолько удачным, что в 60-е годы почти все пассажирские самолеты во всех странах мира стали строить по этой схеме.

Именно в это время и появились лайнеры-близнецы. Так, наш трехмоторный Ту-154 очень напоминает Боинг-727 и английский «Трайдент». У этих самолетов лишь вблизи можно рассмотреть некоторые незначительные отличия. А четырехмоторные Ил-62 и английский VC-10 похожи так сильно, что их вообще не отличишь не то что в полете, но даже на земле. Тем не менее, авиационная наука, как и другие, не стоит на месте. Со временем конструкторы и строители моторов сумели создать малошумные реактивные двигатели. И у авиаконструкторов появилась возможность располагать мотор где угодно. Большинство перенесли его обратно под крыло. Удивительно, но схема, которую изначально применяли американцы на Боинге-707,  на сегодняшний день оказалась лучшей.

Так что сходство моделей самолета друг с другом объясняется схемой их сборки: все ключевые компоненты располагаются одинаково.
Между прочим, в декабре 2013 года самолету исполнилось 110 лет. Ведь именно 17 декабря 1903 года в небо впервые поднялся летательный аппарат тяжелее воздуха, созданный братьями Райт.

Вот сколько интересного можно узнать про обыкновенный самолет, если заглянуть в библиотеку.

Больше интересного и полезного Вы сможете найти у нас на сайте.