На днях надо было быстро войти в метро на станции «Комсомольская». Понедельник, утро, час-пик. На вокзалы явно прибыло несколько поездов и электричек. А у меня как назло деньги на «Тройке» кончились.
Вспоминаю, что вроде обещали реализовать проход через турникеты по банковским картам. Спрашиваю у контролера, как это сделать. Она мне показывает единственный турникет, где стоит такое устройство. Прикладываю карту, прохожу. Приходит СМСка о списании 40 рублей.
Я был приятно удивлен. В Петербурге при аналогичном способе оплаты берут по 45 рублей.
40 рублей – это чуть больше, чем списывается с «Тройки» (36 рублей), но значительно меньше, чем при покупке карточки на одну поездку (55 рублей).
При проходе в метро по банковской карте есть два существенных минуса.
Первый я обнаружил на следующий день, когда попытался снова воспользоваться этой опцией. На станции «Тимирязевская» попросту не оказалось турникета, который был бы оборудован терминалом для банковских карт.
Второй минус – если после поездки в метро вам предстоит поездка на наземном общественном транспорте, вы не сможете воспользоваться льготой «90 минут», которая заложена на «Тройке». Не сработает и правило бесплатной пересадки между метро и МЦК, метро и монорельсом, которое запрограммировано на «Тройке». Платить придется каждый раз заново.
Вообще, я хочу сказать, что если сравнить три региона – Москву, Московскую область и Петербург, то Москва, несмотря на весь пафос транспортных чиновников, самая технологически отсталая в вопросах внедрения оплаты проезда банковскими картами.
В Петербурге, например, уже давно проходить по карте можно на каждой станции метро. Терминалы для оплаты проезда картами стоят и в общественном транспорте. Устроены они, правда, убого – билет не выдают, и чтобы подтвердить оплату, нужно чтобы кондуктор увидел, как вы прикладываете карточку, и на валидаторе загорается зеленый огонек.
А в Московской области банковские карты уже вовсю принимают на всех видах транспорта, даже в самых захудалых маршрутках.
Москва, догоняй! Сейчас карты с возможностью бесконтактной оплаты есть уже почти у всех.
Какой вывод можно сделать? В Москве пока во всех смыслах выгоднее платить «Тройкой», которую можно как раз-таки пополнить с банковской карты. Но если такой возможности нет, а ехать надо, и есть нужный турникет, то почему нет. Главное помнить, что после такой оплаты никаких льгот при пересадках не будет.