В списке запланированных работ значилась чистка форсунок. Сделано!
Технологию взял отсюда, за что камраду-сааберу большое спасибо. И на этом можно было бы остановиться и запись не делать, но. В описаниях процесса я нигде не встретил четкого пояснения ключевого момента:
для распрыскивания жидкости в форсунке должно быть давление!
То есть в описаниях процесса я нигде не увидел фразы "теперь нагнетаем давление в форсунку и замыкаем контакт…" Везде просто сказано: "присоединить трубочку", "соединить со шлангом", "состыковать с баллончиком" и т.д. Блин, соединять-то нужно герметично, оказывается! Чтобы нажать на клапан баллончика и в форсунку поступил карбклинер и остался под давлением! Короче, может я тупой, но так как делаю эту процедуру впервые, долго матерился и пытался понять, что я делаю не так: залил в форсунку клинер по самое "не балуйся", тыкаю контакт, а она лишь щелкает пьезой и плюет какой-то одной капелькой — всё… Потом доперло. И собрал такую вот конструкцию:
Впоследствии сторону, где трубочка я тоже обжал через шланг стяжкой, как и со стороны форсунки — под давлением слетает с хлопком, обрызгивая все вокруг клинером… Рекомендую заранее сделать по такому "стенду" на каждую форсунку, ибо, использовать один и тот же шланг с берушей (в моем случае) мне не удалось — едкий карбклинер очень быстро растворяет обычные бытовые материалы и они становятся непригодными для повторного использования, теряя свои свойства (растворяются, растягиваются, разжижаются).
Собственно, всё. Далее по технологии, многократно описанной в интернете и по вышеуказанной ссылке:
Жмем на клапан баллончика клинера, жижа эта поступает под давлением к форсунке, раздувая резиновый шланг (он выступает своеобразным ресивером). Затем замыкаем контакты с произвольной задержкой и частотой — форсунка прыскает клинером, очищаясь от бяки внутри. Повторять пока не надоест.
За себя скажу так: патологий не заметил — факелы вроде нормальные были изначально. На глаз, конечно. По расходу — на 4 форсунки ушло чуть больше половины пол-литрового клинера Hi-Gear Synthetic.
Да, и еще. Когда менял резиновые колечки, чуток обломал кольцо на пластиковом наконечнике форсунки — от возраста и постоянного жара пластмасса становится хрупкой и легко крошится. Будьте осторожны и не жадничайте — не снимайте колечки "на всякий случай", а просто срезайте. А надевать их куда проще.
Для успокоения можно взять 8 колец, но в основном в замене нуждаются нижние — они, опять же, подвержены высоким температурам в гораздо большей степени чем те, которые уплотняют соединение с топливной рейкой.
-----
Надеюсь, кому-то будет полезно.
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.