Наверняка каждый любитель жанра survival horror помнит эти ощущения! О, да, эти "ужастики" играют на наших чувствах и делают все, чтобы мы отложили кирпичей. Как правило, это либо мини-боссы, либо ключевые враги. Ладно еще, когда у нас есть достаточно оружия, чтобы прикончить этих тварей. Но как быть, если они сильнее, чем мы? Или появляются слишком часто? Или вообще бессмертны? Выход один: искать удобные позиции для того, чтобы их убить. В противном случае, просто спасаться бегством. Осторожно, в статье будет много спойлеров, будьте внимательны!
Каэрнк - Amnesia: The Dark Descent
Каэрнк постоянно держит нас в напряжении. Amnesia сама по себе жуткая игра, да еще подстраивает ситуации, сталкивая вас с невидимым чудовищем. Везде, где он ходит, появляются всплески воды. С самой первой встречи с Каэрнком вы будете бояться подзатопленных помещений и всего, что связано с водой в этой игре. Самое главное - вовремя заскочить повыше. Кстати, несмотря на его невидимость, это единственный монстр в игре, которого можно убить.
Немезис - Resident Evil 3 /Устанак - Resident Evil 6
Практически всегда приходилось спасаться бегством. Но иногда сражения с ним входят в обязаловку. И это всегда серьезный урон по ресурсам, ведь, как правило, просто так его не завалишь. Мне больше всего запомнилась схватка на заводе: бегать и срывать вентили с кислотой, чтобы облить Немезиса. И времени нет, и фиг прицелишься, и он так и норовит тебя щупальцем достать.
Его духовный преемник появился в шестой части. Теперь это Устанак, и он запрограммирован на уничтожение Шерри Биркин. Всю сюжетную кампанию Шерри и Джейк бегают от этого Устанака. Но, так как там заточка на кооператив, сам процесс не пугал вообще. Просто кинематографичное зрелище с обилием QTE.
Ведьма - Left 4 Dead
Не совсем survival horror, конечно... Но! Сколько же эта дамочка потрепала нервов нам в свое время! Сидит себе, ноет в сторонке тихонько, так нет же! Обязательно найдется тот, кто ее спугнет, и тогда начинается самый настоящий хардкор. Вот тут уже бежать бессмысленно, приходится ее добивать. На сложных уровнях она может доставить массу неприятностей, поэтому в схватку с ней желательно было вступать только адекватным командам с голосовой связью. Хотя может, это я был невезучий, но обычно в рандомных пати на хардкоре ее всегда старались избегать.
Регенератор - Resident Evil 4
Мне хотелось сюда поставить мужика с бензопилой, но там, в принципе, все просто: бей и беги. А вот этот тип - очень живучая тварь, один из самых сложных врагов. Их два вида: обычный и с шипами. При незнании тактики в него запросто можно всадить весь арсенал, а он все также будет жить. А вы так и будете безуспешно бегать от него по комнате. Особенно жутко выглядит самая первая встреча. Считается, что без инфракрасного прицела его не убить, так как нужно первым делом стрелять в участки скопления инфекции на теле. Но вполне можно обойтись и гранатами. Некоторые умельцы и ножом вырезали. После такого монстра поневоле задумаешься, что Дон Сальвадор и вправду "изи".
Регенератор - Dead Space 3
Еще один регенерирующий монстр, только уже из вселенной Dead Space, которого практически невозможно убить. Нашим арсеналом некроморфа можно только расчленить и замедлить. Первая встреча с ним была самой адовой. Продержаться с Регенератором в одной комнате, постоянно убегая и расстреливая побочных врагов - занятие не из легких. Избавиться от него можно только по сюжету, в остальное время спасает только бегство.
Слендер - Slender/Slender: The Arrival
Его легко найти, трудно потерять и невозможно забыть:D Долговязый мужик без лица и с длиннющими руками - это тот от кого нам нужно бежать на протяжении всей игры. Сначала он смотрит за вами из тех дальних кустов, потом из-за ближайшего дерева, вдруг вы поворачиваетесь - помехи, Слендер крупным планом и Game over. По факту, спастись от него нельзя, можно просто чуть подольше продлить свое жалкое существование. Беги, @username, беги! Убить его, по понятным причинам, невозможно. Хотя нет, я вам вру. Чак Норрис смог:)
Хранитель - The Evil Within
Хранитель, он же "сейфоголовый" - жуткое создание с сейфом вместо головы, который фактически является неуязвимым. Является олицетворением жестокого прошлого Рувика. Носит с собой котомку с останками прошлых жертв и вооружен огромным топором. Убить его можно, но он постоянно возрождается из сейфов, разбросанных по канализации. В момент, когда ты пытаешься закрутить вентиль, а сейфоголовый медленно идет к тебе, адреналин просто зашкаливает! Проблема решается по сюжету, в тот момент, когда Себастьян обрушивает на него ловушку. Шипы протыкают сейф и он больше не возрождается.
Какое облегчение. Но, если говорить о дизайне монстра, то он является отсылкой к самому страшному созданию в играх всех времен и народов. Вы уже наверняка догадались, о ком речь.
Пирамидоголовый - Silent Hill 2.
Его вид наводит ужас. Абстрактный шлем красного цвета, старые пятна от крови на его робе, почерневшие от старости, и огромный тесак. Встречи с ним в игре очень продуманы. Так, например, первый раз мы его встречаем в жилом доме. Из-за поворота раздается глухой вскрик - мы бежим туда, посмотреть, что случилось. Радио неугомонно начинает шипеть, а Пирамидоголовый просто стоит и смотрит на нас из-за решетки. Что это за хрень? Этот вопрос задавал себе любой, кто играл в Silent Hill 2 без спойлеров. Далее - знаменитая сцена с оргией, где мы уже видим его во всей красе, издающим жуткое рычание. Встречается нам на протяжении всей игры, убить его невозможно, пока Джеймс сам не поймет, что это его личный палач, преследующий его за то, что он натворил. Под конец и вовсе дублируется. Убийство-то уже не одно, а два. Самый жуткий момент, связанный с ним - это бегство от него по запутанным коридорам тюрьмы. Там очень темно и появляется в этих катакомбах Пирамидоголовый внезапно. Как и на крыше больнички.
Впоследствии этот колоритный монстр получил реинкарнацию уже в 5-й части. Облик стал более коммерческим: рост увеличили, оголили торс, добавили мускулатуру, которой позавидует любой бодибилдер, и шлем сделали более детальным, да еще и Бугименом обозвали. Однако в таком образе он окончательно перестал пугать, более того, он уже не принимал никакого участия в геймплее. Да и "впилили" его по особому счету, просто как декорацию, поддавшись трендам из нашумевшего в те времена фильма по игре. Думаю, не стоит объяснять, почему его второе пришествие подверглось огромной критике со стороны фан-сообщества игры. Но проще закрыть на это глаза и еще раз пройти вторую часть.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.