Найти в Дзене
Carfactum

Правда ли, что камеры фиксации нарушений ПДД ночью не работают, потому что не могут прочитать номер?

Батя одного из наших читателей работает таксистом - бомбит по ночам. Так вот он утверждает, что гоняет по ночной Москве много, но "письма счастья" ему не приходят. Из этого он делает вывод, что дорожные камеры ночью либо "спят" (отключены), либо просто не могут различить номера машин. Правда ли это? И правда, и нет. Если вы обратите внимание, автоматические комплексы фиксации нарушений устанавливаются только на освещенных участках дорог. Но это не потому, что отсутствие фонарного столба не позволит им определить номер проезжающей мимо машины. Дело в том, что номера камера читает с помощью инфракрасной подсветки. Они оснащены инфракрасным прожектором для подсветки регистрационного знака. Как камера подсвечивает номер вашего авто, вы не увидите, но сможете определить ИК-подсветку на самой камере. Дело в том, что она излучает слабое красное излучение, видимое глазу. Из-за высокого потребления энергии диоды ИК-подсветки сильно нагреваются при работе и спрятать их так, чтобы они оставалис

Батя одного из наших читателей работает таксистом - бомбит по ночам. Так вот он утверждает, что гоняет по ночной Москве много, но "письма счастья" ему не приходят. Из этого он делает вывод, что дорожные камеры ночью либо "спят" (отключены), либо просто не могут различить номера машин. Правда ли это?

И правда, и нет. Если вы обратите внимание, автоматические комплексы фиксации нарушений устанавливаются только на освещенных участках дорог. Но это не потому, что отсутствие фонарного столба не позволит им определить номер проезжающей мимо машины. Дело в том, что номера камера читает с помощью инфракрасной подсветки. Они оснащены инфракрасным прожектором для подсветки регистрационного знака.

Как камера подсвечивает номер вашего авто, вы не увидите, но сможете определить ИК-подсветку на самой камере. Дело в том, что она излучает слабое красное излучение, видимое глазу. Из-за высокого потребления энергии диоды ИК-подсветки сильно нагреваются при работе и спрятать их так, чтобы они оставались невидимыми, не удается.

Вывод: если вы проезжаете столб или растяжку, на котором стоит камера, и видите, что ИК-порт не моргает в ночи, есть вероятность, что номер камера вашего авто не увидит (то ли ИК-подсветки у нее нет вовсе, то ли она не работает). Однако, как говорят знатоки, ученые придумали ИК-прожектор с длиной волны 940 нм (у обычных радарных камер этот показатель равен 850 нм), его работа для человеческого глаза невидима.

Ночью (и днем, видимо, тоже) камера лучше всего снимает в монохромном режиме. Вот почему фото в "письме счастья" черно-белое. И еще. Днем ИК-подсветка не нужна (из-за естественного освещения), и поэтому в камеру устанавливают ИК-фильтр. Он закрывает матрицу от инфракрасных лучей днем и сдвигается в сторону при помощи механического привода с наступлением темноты.

Таким образом, камеры фиксации нарушений ПДД так же хорошо делают свое "черно-белое" дело ночью как и днем. Говорят, правда, что из-за высокой чувствительности они "слепнут" при очень сильном снегопаде или проливном ливне. А еще их не ставят на изгибах дорогах и на участках дорог с большим перепадом высоты.

Последние два фактора можно как-то объяснить техническими особенностями самих комплексов. Остается вопрос: почему камеры фиксации нарушений ПДД устанавливают только на освещенных участках дорог? Потому что одного номера для фиксации нарушения недостаточно. Надо еще, чтобы на фотографии был виден контур автомобиля или его горящих фар. В противном случае, у водителя будет повод опротестовать факт нарушения ПДД в суде.

Если вы посчитали этот материал полезным и интересным, подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах и поменьше ИК-камер на пути!