Найти тему
Финансов

Банковские организации не могут осуществлять навязывание вам страховых полисов

Банковские организации не могут осуществлять навязывание вам страховых полисов, о данном аспекте указано в ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. О03.07.2016) «О защите прав потребителей». Исключением являются определенные ситуации, в которых, если отсутствует страховой полис, то принципиальным образом не осуществиться выдача займа. Часто персонал банковской организации высказывается, таким образом, о любых займах, однако в реальности страховым полисом должно защищаться имущество (недвижимое либо движимое) берущееся на кредитных условиях, чаще всего в ситуациях, если взноса нет либо у него небольшая сумма. В данной ситуации нет необходимости обижаться, поскольку банковская организация желает безопасности вам и себе от проблем непредвиденного характера. Также, за то, что они продают полиса, банковская организация имеет определенную комиссию, как и иной агент, исходя из этого, страховые полиса для банковской организации это является прибылью, и полиса ставятся в план персоналу.

Серьезный отрицательный аспект страховых полисов - это то, что они, чаще всего, имеется в сумме займа и делает его больше. К примеру, мы взяли займ 200 000 рублей, еще 20 000 рублей стоит страховой полис, в результате на руках мы имеем аналогичную сумму, а проценты и выплаты рассчитывают на 220 000 рублей, иначе говоря, на 10% больше чем взяли.

Так же сразу нужно указать: возвращение страховой суммы осуществляется лишь, если отсутствуют случаи страхового характера.

-2

Случай №1. Отказ от страхового полиса ДО того, как подписали договор.

Приходим в банковскую организацию, вам дают бумагу, в бумагах страховой полис, вы взяли не ипотеку и не автомобильный кредит. Действуем таким образом:

1. Высказываем просьбу работнику банковской организации о внесении изменений в договор и необходимости ликвидировать страховку.

2. Возможно, для начала вам дадут отказ. Делайте напор на тот аспект, что вы брали не автомобильный кредит и не ипотеку и страховой полис не будет осуществлять защиту кредитного имущества, а, следовательно, страховка не обязательна исходя из законодательства (давайте ссылку на ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. О03.07.2016) «О защите прав потребителей», ее стоит сохранить)

3. Если в данной ситуации опять отказывают, то стоит вызвать управляющего, либо простого руководителя. Не стоит устраивать сцены, проявлять агрессию и оскорблять персонал! Стоит помнить, в 95% ситуаций у работника банковской организации существует план по числу страховых полисов, которые им проданы/навязаны, не нужно обвинять его в данном случае, он выполняет свои обязанности. Общаясь с руководством, таким же корректным образом делайте напор на пункт №2.

4. В ситуации, в которой управляющий отсутствует на рабочем месте/ он не общается со всеми посетителями/ его нельзя подозвать по различным причинам, то стоит попросить работника банковской организации обождать и сделайте звонок на горячую банковскую линию. На данную процедуру потратиться время, однако вероятности, что ваша просьба будет удовлетворена, высока, поскольку данную беседу записывают, на данной линии ответ дают служащие, которые не заинтересованы именно вам, навязать страховой полис.

Если эффект от данных действий не появился, то не стоит отчаиваться, возвращение страховой суммы есть возможность осуществить и после того, как подписали договор.

-3

Случай №2. Человек отказывается от страхового полиса за первые 5 рабочих дней после того, как заключили договор по страховке.

Исходя из Указаний Центрального Банка РФ от 20.11.2015 г. N 3854-У за пять рабочих дней есть возможность сделать отказ от договора по добровольному страхованию, не изменяя иных условий займа. В данном

этапе банковская организация обязана осуществить возврат страховой суммы.

В данной ситуации всё элементарно:

1. Нам необходимо написать заявление в форме свободного характера (скачать образец) либо в форме, получаемой в банковской организации. Чтобы это сделать, необходимо прийти в банковское учреждение, имея паспорт и страховой полис (так же лучше иметь с собой и договор страховки).

2. В ситуации с неприятием заявления необходимо сделать обращение не к простому персоналу, а руководству. Если руководителя нет, то нужно сделать звонок на горячую линию. Если вам отказали, то вы должны иметь свидетельство, что заявления банковская организация получила, но проигнорировала. Чтобы это осуществить, есть возможность отправления заявления посредством почты, это будет длительнее, однако вы будете иметь документы, чтобы оспорить страховой полис через судебное разбирательство.

-4

Случай №3. Если отказываетесь от страховки, и кредитный договор уже имеется.

Действия являются аналогичными, что и во второй ситуации, лишь вероятность того, что вам откажут, возрастает, поскольку данная ситуация является не ультимативным случаем указанным в законодательстве, возникает огромный шанс того, что предстоит судебное разбирательство.

Действия происходят аналогичным образом: необходимо написать заявление (скачать образец), имеем на руках отказ либо ответ.

Как относятся некоторые банковские организации к тому, что клиент отказывается от страхового полиса.

Сбербанк. От страхового полиса есть возможность свободного отказа, особенно если происходит ее навязывание в качестве обязательной ("без неё не одобрят" и иные). При рассмотрении заявление происходит возврат всей суммы если не прошли срок в 14 дней с того момента как подписали, если

прошли 14 дней, то произойдет вычет 13% подоходного налога, после досрочной выплаты кредита произойдет возвращение приблизительно 50% страховой суммы. Образец заявления для Сбербанка. Образцы стоит взять в филиале, поскольку образцы иногда имеют отличие.

ВТБ 24. Если взят потребительский займ, то есть возможность с легкостью дать отказ, либо осуществить написание заявления, а в ситуации взятия автомобильный кредит, либо ипотечный, необходимо добавить к ставке кредита 2-3%, эта банковские условия.

Альфа-Банк. Страховой полис не навязывают, существует период в 30 дней, чтобы отказаться от страховки по заявлению, в данной ситуации происходит возврат 100% её суммы.

Русский Стандарт. Страховой полис не навязывается. Исключение – это автомобильный кредит и ипотека, если отказываться от страхового полиса, то необходимо обращение прямо в страховую фирму.

-5

Случай №4. Если ничего не помогло, то нужно обратиться в суд.

Чтобы оформить это лучшим образом, необходимо пойти в правовую онлайн-консультацию бесплатного характера. Там вы узнаете, каким образом действовать, какая документация будет необходима, на какое законодательство делать ссылки и за минимум средств вы получите претензию.

Ключевой момент – это рациональные действия, всё необходимо продумать изначально, чтобы экономия не стала тягостным хождением по кабинетам и сбором документов.

Будьте всегда в курсе последних новостей !

-6

ПОДПИШИСЬ - https://vk.com/credit_pod_zalog_perm