Найти в Дзене
Команда CryptoEvent

Нетворкинг: как правильно заводить знакомства на конференции

Нетворкинг важнее лекций”, “ на мероприятия приходят за знакомствами”, “я здесь только ради встречи с инвестором” - эти фразы принадлежат не нам, а постоянным участникам блокчейн-конференций, с которыми нам довелось пообщаться.

Готовясь к следующему мероприятию - конференции на свежем воздухе #CryptoBBQ - мы решили дать вам несколько проверенных советов относительно поиска полезных контактов:

Главное - тактичность

Знакомиться можно где угодно: на выставке, кофе-брейках, в залах, на afterparty, но основное правило - будьте тактичны. Если вы видите, что участник занят разговором, внимательно слушает выступление, записывает или говорит по телефону, то стоит дождаться более благоприятного момента.

Просите знакомых вас представить

Скорее всего, если вы идете на отраслевую конференцию, то какие-либо знакомые в этой среде у вас уже есть. Если вы видите, что ваш знакомый общается в компании людей, вы можете попросить представить вас: главное, не делать это в разгар разговора, а тактично подождать паузы.

-2

С чего начать разговор

В России долгое время было не принято быть экстравертом, поэтому культура коммуникаций в нашей стране развита не так, как на Западе. Тем не менее, не стесняйтесь подойти к заинтересовавшему вас участнику. Тема разговора может быть любая: впечатления от доклада, выставки или конференции, последние новости в крипто-индустрии, интересные тренды. Или просто - подойдите, представьтесь и спросите у собеседника, чем занимается он. Все очень просто.

Сформулируйте цель

Если вы хотите познакомиться с конкретным именитым специалистом или предпринимателем, то заранее продумайте, какую цель вы преследуете. Знакомство ради знакомства быстро забудется. В конце коммуникации непременно договоритесь о возможном взаимодействии, а на следующий день напомните о себе фоллоу-апом, написав письмо.

Сформулируйте еще одну цель

С каким количеством людей вы хотите познакомиться? Экстраверты могут и не ставить себе таких целей, для них общение всегда в удовольствие, но для интровертов некая цифра может стать отличной мотивацией, чтобы перебороть себя. Например, вернуться с домой с 10-ю новыми визитными карточками.

-3

Если вы пришли с приятелями

Не ходите на конференции с друзьями. Вернее так - ходите, но не проводите все время вместе, сидя рядом и слушая доклады. Лучше рассредоточиться на некоторое время в поисках новых деловых партнеров и клиентов, а конференцию с друзьями вы сможете обсудить позже.

Слушайте и еще раз слушайте

При общении не стоит топить собеседника в океане своих бизнес-идей или размышлений, дайте ему рассказать о себе и внимательно слушайте, задавайте уточняющие вопросы и искренне интересуйтесь собеседником. Ничто так не располагает к себе!

Как говорить о себе

Важно понимать, что нетворкинг намного ближе к слову “помочь”, чем “продать”. Поэтому рассказывая о себе, своей компании или роде деятельности, делайте акцент на том, как и чем вы можете быть полезны человеку. Возможно, оказав новому знакомому какую-либо услугу, вы сможете воспользоваться и его помощью, но это не должно быть самоцелью.

На этапе выбора билета

С какой категорией участников вы хотите познакомиться? В зависимости от этого выбирайте вариант билета. Кажется, что это ерунда и цвет бейджа ни на что не влияет, но такой ход мыслей не верен. Зачастую у владельцев бизнес-билетов больше возможностей для нетворкинга, поскольку у них есть проход в различные бизнес-лаунджи и зоны.

Во вторых, наличие того или иного билета для многих своеобразный рубрикатор по типу “свой-чужой”. Да и вы себя будете чувствовать увереннее, если сможете спокойно подойти к человеку во время кофе-брейка, а не выжидать его на выходе из зала.