Лето - время отпусков и поездок на море. Тем, кто отправится в Сочи, категорически рекомендуем посетить музей на территории местного автодрома, в котором собраны поистине редкие и необычные автомобили. Наш автор забрел туда совершенно случайно и застрял на несколько часов - слишком уж экспонаты оказались интересными.
Сам музей представляет из себя коллекцию автомобилей, принадлежащих краснодарской компании AutoBeagle. Как вспоминают наши, обросшие седыми бородами, эксперты-олдфаги, в двухтысячных годах данная компания вовсю участвовала в дрег-рейсинге по всей России. Даже привезли как-то в Красноярск на Драг-битву настоящих американских профессионалов - пилота и механика, в комплекте к которым шел мощнейший Dodge Viper, построенный в Hennessy Performance. Любовь к американским авто сказалась и на составе коллекции - автомобилей из США очень много. Видимо, со временем краснодарцы разжились деньгами и принялись скупать на заграничных аукционах все понравившиеся машины.
Музей, к слову, расположен непосредственно в помещении под трибуной Сочинского автодрома. О самом масштабном сооружении, которое столь активно пиарили в СМИ, мы расскажем в статье о автомобильной стороне самого Сочи. Но расположен музей, безусловно, удачно. Приехали, значит, на овеянный славой священного сочетания F1 автодром глянуть - осмотрите заодно и коллекцию автомобилей. За 500 рублей с носа, кстати.
Встречает нас своеобразная отсылка к гоночному прошлому Autobeagle в виде Dodge Viper и поистине адского дрегового Evolution, подозрительно напоминающего машину Дмитрия Плешакова, не раз светившуюся на гонках по всей стране. Дабы скрасить одиночество “Эво” рядом примостили Mitsubishi 3000GT.
При одном взгляде на левую половину первого зала по коже бегут мурашки. Еще бы, ведь линии кузовов этих автомобилей знакомы каждому человеку, хоть немного интересующемуся автомобилями. Когда-то недосягаемые Ferrari и Lamborghini, которые мы видели только в фильмах про сияющий неоном Майами - стоят себе спокойненько рядом друг с другом. Изучайте сколько влезет. Потрогать легенды нельзя, но это, наверное, к счастью, учитывая нравы наших граждан.
Безусловно, Ferrari F40 и Lamborghini Countach - легендарные авто, но и представленные рядом модели выглядят никак не хуже. Например, Porsche 348.
Или еще одна “Ламборгини” с салоном возмутительно зеленого цвета.
Отдельно стоит отметить стенд с автомобилями Jaguar разных лет. Больше всего впечатляет, конечно же, спорткар XJ220. Выглядит он просто ошеломляюще, несмотря на то, что выпущен он в 1991 году. Мы обязательно расскажем об этом автомобиле подробнее в блоге и в паблике VK (vk.com/acceleration_blog), ведь он этого достоин.
Однако и другие представители семейства кошачьих не подкачали. Например, спортивная версия Jaguar XJR-S с пятилитровым V12. Между прочим, данный автомобиль - один из 150 экземпляров. Именно такое мизерное количество “эсок” было выпущено.
На этом, по сути, заканчивается европейская часть экспозиции и начинается безудержное торжество семиметровых кузовов, хрома и футуристичных форм. А именно - американская часть коллекции. Впечатляют, в первую очередь, огромные и роскошные Cadillac и Linkoln. Воистину, в те годы американцы ничем не скупились ради величия и комфорта.
Отдельно стоит отметить этот “Линкольн” с весьма оригинальной формой заднего стекла. Выглядит очень спорно, но машина, в целом, впечатляет.
Это - только малая часть экспозиции музея, о других интересных экспонатах расскажем во второй половине поста. Подписывайтесь на канал и паблик acceleration ВК - https://vk.com/acceleration_blog
Текст и фото: Вадим Рощин