«Конструкция»
Леон Болле продал лицензию на производство вуатюрета французским и английским фирмам. Сам конструктор мог создавать только гоночные экземпляры. Автомобиль стал очень популярен благодаря надежной (для тех лет) конструкции.
Двигатель имел калильное зажигание. В цилиндр была ввернута полая платиновая(!) трубка запаянная снаружи и подогреваемая горелкой (Р на верхней картинке). Пары бензина из цилиндра проникали во внутрь трубки, достигали раскаленного края и воспламенялись.
Горелка
Не надо было возиться с аккумулятором (электричества в домах еще не было) и «искать искру». Если Вы видели недавно ролик о немецком болельщике приехавшем в Москву на старом тракторе, то этот трактор также использует калильное зажигание.
В трехступенчатой коробке передач (Н) применялись зубчатые колеса.
А вот главная передача была довольно распространенной для тех лет ременной и очень оригинальной. Обычно ремень соединял без натяжения два вала. Ведущий вал проскальзывал — это был холостой ход. Специальный ролик натягивал ремень и шла передача крутящего момента. Это был аналог современного сцепления. Это можно увидеть здесь
Леон Болле не искал легких путей. Он отказался от натяжного ролика. В его вуатюрете тягой В и рычагом М (на нижнем рисунке) смещалась вся задняя ось вместе с ведущим колесом.
Продолжение следует