Огонь сыграл огромную роль в развитии и становления человечества. На ровне со своей необыкновенной красотой, он наносит непоправимый урон. И ни кто нормальный не пожелает даже врагу такого несчастья, как пожар. Но к сожалению случаются такие ситуации, когда происходит самовозгорание, в том числе и автомобилей. В отличие от простого ДТП, когда машину можно восстановить, пожар второго шанса машине не дает. Самовозгорание отличается от ДТП большим ущербом, и хорошо если только материальным, но было множество ситуаций когда в машинах сгорали люди.
Что бы снизить вероятность самовозгорания автомобиля, надо поддерживать его технически исправное состояние.
Во первых, подкапотное пространство должно быть чистым. Нельзя допускать что бы двигатель был залит топливом, маслом, тормозной жидкостью, антифризом или тосолом и другими техническими жидкостями. В жаркую погоду они легко воспламеняться от небольшой искры.
Клемы аккумулятора не должны окисляться. Окисление может происходить по нескольким причинам, но все они сводятся к неисправности аккумулятора. Были случаи когда он даже взрывался. Окисление можно устранить путем смазывания клем (например солидолом), но это не меняет ситуацию, аккумулятор как был неисправен так и остается. Решение что с ним делать за вами, ездить дальше или купить новый.
Проводка, должна быть закрыта, проверьте что бы не было оголенных проводов. Если у вас быстро разряжается аккумулятор, значит где-то идет утечка (коротит провод). Такой искры хватит для самовозгорания как технических жидкостей так и пластиковой оплетки провода, а дальше по цепочке. Тем более в современных автомашинах много пластика, который легко воспламеняется и быстро горит. Даже испарение с поверхности двигателя может привести к пожару.
Так же система питания двигателя (топливные магистрали) должна быть герметичной. Если вы чувствуете запах бензина (например включая кондиционер и печку), то не стоит продолжать движения, остановитесь и убедитесь что все в порядке.
Не оставляйте машины на солнцепеке, жару трудно переносят не только люди но и машины. Электроника может не выдержать таких условий и выйти из строя, в том числе и замкнуть.
Не связывайтесь с электриками самоучками. Да они знают основные принципы работы и тому подобное, но не знают некоторые особенности автомашин, которые могут сыграть роковую роль. Обращайтесь к специалистам.
Если все же, не дай бог у вас случилась такая беда или на дороге вы заметили горящий автомобиль, надо уметь ориентироваться в ситуации. Во первых надо обесточить машину сорвав клему с аккумулятора и приступить к тушению пожара. Для этого у вас в машине должен лежать огнетушитель. Перед тем как его туда положить, прочитайте инструкцию, как им пользоваться и периодически освежайте память. Следите за его сроком годности.
Если данная статья была для вас интересной и полезной, то подпишитесь на канал ПРАВА НА ДОРОГЕ. С нами вы всегда будете в курсе всех важных событий, а так же узнаете много интересного для любого водителя. Ставьте палец вверх.