Найти тему

Армения страдает дефицитом большегрузов

Этим летом Армения собирает большой урожай фруктов, которые просто не на чем вывозить.

Этим летом Армения собирает большой урожай фруктов, которые просто не на чем вывозить. Благодаря теплой весне в стране собирают удачный урожай абрикосов и других спелых фруктов, которые экспортируются в разные страны. Ароматные и дозревшие под солнцем армянские фрукты выращивают, в основном, в Араратской области, на которые не только недостает рук упаковщиков, но и фур для их перевозки.

До покупателя фруктам из Армении приходиться преодолевать тысячи километров, поэтому их тщательно отбирают на посадочных участках. Хороший урожай абрикосов в 2018 году сможет полностью окупить свои затраты и дать прибыль при условии своевременного экспорта, а для этого нужен транспорт, дефицит которого остро ощутился уже сейчас. Действующие перевозчики, в свою очередь, стали привередливыми – они выбирают только крупные плоды, которые точно доедут до места назначения. Этот факт не удивителен, так как автоперевозчикам приходится вкладывать много средств (даже больше, чем фермерам на урожай).

В Араратской долине уже с начала лета стоит жара, поэтому к перевозке готовы уже и поздние сорта фруктов. Закупочные ценовые показатели значительно упали, а цены на перевозку выросли почти в два раза. Вследствие этого, больших фур для перевозки фруктов попросту не хватает. Многие машины долго остаются на оптовых рынках Москвы и это сильно тормозит торговлю. Перевозчикам приходится брать в аренду чужой транспорт и при этом цена за килограмм фруктов значительно вырастает.

Пик сезона выпал на конец июня – в этот период экспорт фруктов будет наибольшим, а цена за килограмм упадет. Чтобы попасть на прилавок армянский абрикос должен преодолеть большую дорогу и при этом сохранить внешний вид, а для перевозчиков важно, чтобы и цена на фрукт была подходящей, иначе не будет никакой выгоды от продаж.

Уникальными грузоперевозками в Армении отличается компания Spayka, которая проложила стабильную дорогу на российский рынок. Занимается она не только перевозками спелых абрикосов, но и транспортирует фрукты из собственного консервного завода. Компания имеет налаженную сеть, поэтому и назад их грузовики практически не идут пустыми – в Краснодарском крае они загружаются сортовыми яблоками, которые экспортируются на обратном пути в Армению.

Автоперевозчики в отличие от фермеров сталкиваются со многими проблемами, а доход их обычно не превышает 20 %. Большие риски связаны с тем, что груз относится к скоропортящемуся товару, а на границе уже стоит множество фур со спелыми армянскими абрикосами. Каждые сутки простоя сказываются на внешнем виде фруктов, а за этим следует потеря качества и снижение ценового критерия.