На днях на Ютуб-канале Алексея Навального вышел видеоролик, в котором Владимир Милов рассуждает о пенсионном фонде России и возможной пенсионной реформе.
Помимо обычных популистских высказываний и обыкновенной демагогии, у Милова проскальзывают несколько очевидных упущений и необоснованных фактов.
Владимир рассуждает о том, что России нужно бы решить свои проблемы с экологией, однако весьма авторитетный Йельский центр экологического права и политики ежегодно составляет рейтинг экологической эффективности стран EPI. И в 2016 году Россия расположилась на 32 месте с баллом 83,52. К слову, Германия в рейтинге не намного выше с 84,26 баллами. А, например, Нидерланды американские исследователи расположили в рейтинге на несколько позиций ниже России с 82,03 баллами.
Если же брать крупные города, в которых основным загрязнителем является углекислый газ, то и здесь картина не выглядит совсем ужасной. В последнем исследовании Global Gridded Model of Carbon Footprints Москва по уровню загрязненности расположилась практически на одном уровне с Лондоном, а такие города как Нью-Йорк, Сеул, Лос-Анджелес, Шанхай, Чикаго, Токио, Дубай намного грязнее российской столицы согласно отчетам норвежских и американских исследователей.
Милов, рассуждая о расходах пенсионного фонда, не учитывает как минимум расходы на материнский капитал, социальные льготы и пособия, софинансирование социальных программ в различных субъектах страны.
Конечно, Владимир Милов не мог не затронуть тему строительства «дворцов» пенсионного фонда. Дескать на них тратятся какие-то сумасшедшие деньги. Однако, согласно отчету пенсионного фонда за 2016 год мы видим, что на развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания в субъектах РФ традиционно направляется основная часть субсидий ПФР. В 2016 году – 1 038,8 млн рублей. Больше всего этих средств (563,6 млн рублей) направлено на строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения и инвалидов.
То есть на так называемые «дворцы» в 2016 году Пенсионный фонд потратил 563,6 млн, если эти деньги отправить на выплату пенсий, то прибавка за год была бы чуть больше 1 рубля в месяц на каждого пенсионера.
Ну и можно посмотреть, что же это за дворцы такие и когда они были построены.
Вот офис ОПФР по Республике Татарстан с клиентской службой по г. Казань.
Год ввода: 2005. Обслуживает в среднем 700 посетителей в день. Цена здания за 1 м2 с учетом оборудования и наружных инженерных сетей — 27,5 тыс. руб.
А так выглядят помещение, в которых идет прием граждан.
Так работают сотрудники.
Идем дальше. ОПФР по Республике Хакасия с клиентской службой по г. Абакан
Год ввода: 2006. Цена: 18,5 тыс. руб. за квадратный метр.
Прием граждан.
Офис ОПФР по Кировской области с клиентской службой по г. Киров
Год ввода: 2007. Обслуживает в среднем 350 посетителей в день. Цена: 23,5 тыс. руб за кв. метр.
Помещение для клиентов.
Офис ОПФР по Самарской области с клиентской службой по г. Самара
Год ввода: 2005. Обслуживает в среднем 240 посетителей в день.
Сюда приходят граждане.
По мнению Милова это все какая-то особенная роскошь? Пенсионный фонд должен выглядеть как сарай? По-моему, это вполне себе достойный уровень обслуживания граждан и к этому должны стремится все регионы, все-таки посетителей у пенсионных фондов по всей стране более 15 миллионов.
Владимир Милов также забывает, что пенсии военным обеспечивает не пенсионный фонд, а министерство обороны. Из положения о военных комиссариатах:
17. Основными задачами военных комиссариатов являются:
39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Как можно не знать таких вещей и браться рассуждать о деятельности пенсионного фонда?
Также Владимир Милов затронул тему досрочников, тех людей, которые выходят на пенсию раньше положенного законодательством срока. Он говорит о необходимости уравнять пенсионный возраст для всех, однако он забывает, что в стране очень много шахтеров, металлургов и иных представителей вредных профессий, которым положен более ранний выход на пенсию. Чувствуется забота о таких людях со стороны Милова.
Ах да, еще Милов предлагает сократить почти весь штат сотрудников пенсионного фонда и за счет этого повысить пенсии всем пенсионерам на 3 тысячи рублей в год или на 250 рублей в месяц. Этот факт он подает как какое-то невероятное и очень щедрое открытие. Только в таком случае как минимум будет намного сложнее попасть на прием или на консультацию в пенсионный фонд. Ну и не следует забывать, что еще десять лет назад средняя пенсия в стране была около 4,2 тысячи рублей, а сейчас более чем в три раза выше, и это с учетом возрастающего количества пенсионеров.