Найти тему

Эта экранизация «Собачьего сердца» заставит вас краснеть

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» первым экранизировал не Владимир Бортко, а итальянский режиссёр Альберто Латтуда в 1976 году. Одноимённая лента получилась настолько смелой, что даже в наши раскрепощённые времена способна шокировать.

Преображенского сыграл шведский актёр Макс фон Сюдов. Этого Филиппа Филипповича влекут не тайны мозга, а задачи улучшения человеческой расы. Преображенский и Борменталь – фашистские мясники в белых халатах, зато Шариков, названный в фильме Бобиковым, напротив, добрая и трагическая фигура. Главного героя играет актёр Кочи Понцони, чей миниатюрный рост и взгляд обиженного ребёнка способны растопить даже каменное сердце. Бобиков – не мрачный алкаш с характером Клима Чугункина, а страдающий подросток, человек-праздник, любитель голубых галстуков, водки и свободной любви. «Электричество! Правосудие! Искусство!» – провозглашает Бобиков свою систему ценностей.

Половая тема поставлена режиссёром с размахом, достойным фильмов для взрослых. Домком устраивает оргии на фоне портрета Ленина с общедоступной комиссаршей Вяземской («Вы женщина или мужчина?» – «Какая разница, товарищ?»), пьяным Швондером и всеобщим любимцем Бобиковым. Бывший пёс готов спать со всеми, включая члена домкома Пеструхина – смазливого юношу нетрадиционной ориентации. «Эй, товарищ! Ты самый красивый среди здешних девушек!» – треплет Бобиков Пеструхина по щеке и приглашает на лихой танец. «Если не найдешь другую, вечером я лягу с тобой», - обещает Полиграфу во время свального греха комсомолка Наташа, которую сыграла юная порнозвезда Чичоллина. В героя влюбляется горничная Зина, и даже кухарка Дарья к нему неравнодушна. Бобиков по-собачьи облизывает Зине ноги во время сна и соблазняет её. Впрочем, с Зиной сожительствует и Филипп Филиппович – горничная трёт в ванной мочалкой спину голому профессору. Начальник подотдела очистки катает на лодке машинистку Зою Васнецову, делает предложение и тут же пытается склонить к интимной близости.

«Водка – дело тонкое, – объясняет Бобиков. – Она должна быть сделана только дома и лишь руками украинской девственницы. Человеческая жизнь ничто без настоящей водки». Но в итоге Бобиков возвращается к страдающей Зине. Горничная пытается спасти сердечного друга, но врачи-убийцы загоняют подопытного в операционную и возвращают его в первобытное собачье состояние. ­