До конца текущего года компания H&M откроет в торговом центре «Афимолл» первый в нашей стране магазин марки COS, которой она управляет. Вывод этого бренда, находящегося на стыке масс-маркета и премиум-сегмента в Россию, ритейлер объясняет тем, что после долгих поисков, наконец, нашел подходящее помещение.
H&M пыталась выйти на российский рынок с брендом COS в течение пяти лет, но из-за жестких требований компании к помещениям ей не удавалось найти подходящего места. При этом сеть брала во внимание только топовые объекты. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Кроме того, выход COS на наш рынок, по мнению экспертов, тормозила и непростая экономическая ситуация. Так, после резкого снижения объемов российского рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2015 году, когда он сократился на 9%, наметилась тенденция возвращения к росту. В 2016 году рынок стагнировал, объемы увеличились всего на 1%, но в 2017 году он вырос на 2,6%, до 2,36 трлн руб., как следует из оценок Fashion Consulting Group (FCG).
В 2017 году на российском рынке появилось 35 новых международных брендов, и большинство из них относятся к профилю «одежда». Вообще же, фэшн-бренды составляют практически половину от всех функционирующих на данный момент торговых точек международных брендов в России. Об этом говорится в исследовании компании «Магазин магазинов», посвященном экспансии глобальных брендов на российском рынке.
При этом, как ранее писала «Финансовая газета», FCG прогнозировала, что в 2018 году рынок российской одежды должен вырасти на 4−5%.
Несмотря на то, что средний чек COS в Европе составляет 100–150 евро, эксперты считают, что в Москве и Санкт-Петербурге эта марка будет востребована. Поэтому, возможно, COS откроет в этих городах еще по 2−3 магазина.
О компании
Шведский ритейлер H&M (Hennes & Maurit) был основан в 1947 году.
Компания осуществляет производство и торговлю одеждой. Помимо одежды H&M предлагает покупателям различные товары для интерьера (подушки, текстиль и т.д.)
Штаб-квартира компании находится в Стокгольме. Продукция компании представлена под брендами H&M, H&M Home, COS, & Other Stories, Monki, Weekday, Cheap Monday, ARKET и Afound. По состоянию на 31 мая 2018 года компания владела 4801 магазином. Выручка за 2017 год достигла 22,44 млрд евро.
Бренд COS компания развивает c 2007 года.
Президент и главный управляющий − Карл-Йохан Перссон.