Встречал такие светофоры с двойным красным сигналом в нескольких европейских городах: Осло, Кельн. Говорят, еще в Дании есть такие, но сам пока не видел. Знаете, почему у них по два красных сигнала?
Я нашел несколько возможных объяснений, и все они кажутся мне правдоподобными.
1. В прежние времена в этих городах устанавливали светофоры с двумя красными, чтобы, если одна красная лампочка перегорит, вторая продолжала светить. (Перегоревшая зеленая лампочка представляет меньшую опасность). В 90-х годах в светофорах вместо лампочек стали использовать LED-экраны, но традицию двух красных сигналов сохранили. С психологической точки зрения два красных сигнала действуют на пешехода лучше, чем один. Если один сигнал сообщает ему "Стой", то два как бы говорят: "Точно стой, здесь повышенная опасность".
2. Дальтоники, пожилые и плохо видящие люди могут не различать, какой свет горит в светофоре, но они точно могут подсчитать количество горящих человечков.
3. Муниципальные службы этих городов просто закупились обычными светофорами (красный-желтый-зеленый) в избыточном количестве. И потом часть из них переделали под пешеходные. А чтобы светофор с отключенным средним сигналом не производил впечатление сломанного, сделали дополнительный красный.
Еще больше необычных светофоров вы можете увидеть в этом ролике под хорошую музыку. Прокомментировать пост можно здесь.