Год назад "гаражный" стартап из Австрии удивил весь мир… Семейная австрийская компания Kreisel Electric GmbH, основанная четырьмя родными братьями, выпустила электромобиль, который по базовым характеристикам реально способен соперничать с именитой "Теслой"!
История развития их компании реально поучительна - молодые ребята-инженеры в буквальном смысле у себя в гаражах основали R&D подразделение, а уже через год, получив первые успешные результаты, вышли в публичное пространство с прототипами электромобилей. Без помощи венчурных фондов, без акселлераторов, на карманные деньги. Молодцы, что и говорить!
Теперь, спустя пять лет, они уже заметные персоны в этом деле. Их небольшая фабрика выпускают электроприводы и литий-ионные батарейные блоки, оснащая ими традиционные модели машин. Как у всех "гаражников" амбиций у ребят предостаточно, и по их словам, электромобили Kreisel Electric могут ехать быстрее и дальше, чем машины Tesla. Безусловно, самым заметным и интересным для нас стал их электрогелик - герой нашей публикации.
Машина построена на базе обычного Mercedes-Benz G350 CDi. Снаружи - всё по классике. Переделки почти незаметны, лишь опытный глаз увитит отсутствие выхлопных труб, да слегка модифицированную оптику.
Общая мощность двух электромоторов, приводящих переднюю и заднюю ось машины - 360кВт (если приблизительно перевести в классические "лошади", то это около 489 л.с.), которые разгоняют гелик до максималки в до 183 км/ч. Разгон более чем динамичен - от 0 до "сотни" тяжеленный "ларёк" пуляет за за 5,6 сек, что на 3 секунды быстрее своего донора G350CDi с классическим V6 на борту.
Уникальная система «заправки» от фирменной станции скоростной зарядки Kreisel мощностью до 150 кВт сильно упрощает владельцу жизнь. Емкость бортовых батарей - 80 кВтч, поэтому предельная скорость полной зарядки меньше часа, а до 80% емкости можно зарядиться всего за 25 минут!
Интерьер полностью традиционен, лишь под новый мотор переделана панель приборов, обеспечивающая легкое считывание на ходу ключевых параметров заряда бортовой батареи.
Добившись реально успеха с машиной, ребята задались вопросом о правильной презентации продукта. Прикинув варианты с известными австрийцами, остановились на единственной живой легенде тех мест - Арнольде Шварценеггере. Шварцнеггер родился и закончил школу в маленькой деревушке Таль, которая находится совсем рядом от Граца - родины всех геликов.
Несмотря на свой звездный статус и вполне почтенный возраст, живая легенда вполне себе коммуникабельна, с удовольствием принимает приглашение на участие в различных мероприятиях, не стесняется общаться с молодёжью, и после фильма "Терминатор" крайне уважительно относится к Hi-Tec отрасли.
Поэтому великий атлет с удовольствием принял участие в мировой презентации электромобиля. Позировал, оставил на "моторной плите" автограф, и, по слухам, даже обещался забрать машину в Калифорнию по месту жительства.
Но до настоящего момента машина-шоукар так и остается по месту прописки, в Австрии.
А Арнольд обещался заехать на Kreisel Electric ещё - покататься на "своем" гелике ))
Ну ладно, что касается нелегкой судьбы австрийского иммигранта, вроде бы разобрались. А что с заявленными техническими параметрами?
По сути, это конечно так называемый "compliance car", когда взята базовая машина, и туда воткнута силовая установка и батареи от независимого производителя. Большинство американских или европейских так называемых "производителей электромобилей" так и поступает, устанавливая мотор-комплекты с батареями от LG, например, или Bosch. Так был рожден, например, Opel Ampera-e (урожденный Chevrolet Bolt). Но только в этом случае моторы и батареи - от братьев Kreisel и их хайтек-фермы.
Проверим, как обстоят дела с обещаниями по поводу лидерства относительно "Теслы". Для сравнения выберем электрическому гелику "одноклассника" из модельного ряда Теслы. В условный класс "J", представителем которого является гелик, вписывается полноприводная часть линейки Model X. Выберем ближайший по мощности мотор - версию Tesla Model X 75D.
Удивительно, но по формальным признакам это действительно одноклассники! При более-менее одинаковой емкости батарей разница в массе нивелирует пробег на одной зарядке. У гелика ощутимое преимущество в наборе скорости (опять же, с учетом массы), и скорость зарядки за счет увеличеной мощности допустимого зарядного устройства. Тесла же ближе к легковушкам, поэтому за ней лидерство в максималке.
Конечно, с точки зрения перспектив Тесла безусловный лидер отрасли, а электрический гелик, считай, ещё даже на старт не вышел. Это, скорее, так и останется еще одним анекдотом про сумрачный австрийский гений. Но не может не радовать общая тенденция: в недалеком будущем можно будет продолжать кататься на любимых машинах, несмотря на их полную электрофикацию. Похоже, что они от этого только выиграют ))
Ну и на закуску - немного мультимедиа про этот необычный авто.
Дорогие читатели, вы наверняка помните, что авторы любят, когда вы жмёте лайки? А подписка многократно увеличивает желание готовить для вас интересные истории. Пожалуйста лайкайте и подписывайтесь, мне будет приятно!
С уважением, ваш Desert Foxx