Найти тему
ЗНАТЬ!

Электрогелик для Шварца

Фотки Martin Pröll www.martinproell.com из пресскита Kreisel Electric GmbH
Фотки Martin Pröll www.martinproell.com из пресскита Kreisel Electric GmbH

Год назад "гаражный" стартап из Австрии удивил весь мир… Семейная австрийская компания Kreisel Electric GmbH, основанная четырьмя родными братьями, выпустила электромобиль, который по базовым характеристикам реально способен соперничать с именитой "Теслой"!

История развития их компании реально поучительна - молодые ребята-инженеры в буквальном смысле у себя в гаражах основали R&D подразделение, а уже через год, получив первые успешные результаты, вышли в публичное пространство с прототипами электромобилей. Без помощи венчурных фондов, без акселлераторов, на карманные деньги. Молодцы, что и говорить!

-2

Теперь, спустя пять лет, они уже заметные персоны в этом деле. Их небольшая фабрика выпускают электроприводы и литий-ионные батарейные блоки, оснащая ими традиционные модели машин. Как у всех "гаражников" амбиций у ребят предостаточно, и по их словам, электромобили Kreisel Electric могут ехать быстрее и дальше, чем машины Tesla. Безусловно, самым заметным и интересным для нас стал их электрогелик - герой нашей публикации.

-3

Машина построена на базе обычного Mercedes-Benz G350 CDi. Снаружи - всё по классике. Переделки почти незаметны, лишь опытный глаз увитит отсутствие выхлопных труб, да слегка модифицированную оптику.

-4

Общая мощность двух электромоторов, приводящих переднюю и заднюю ось машины - 360кВт (если приблизительно перевести в классические "лошади", то это около 489 л.с.), которые разгоняют гелик до максималки в до 183 км/ч. Разгон более чем динамичен - от 0 до "сотни" тяжеленный "ларёк" пуляет за за 5,6 сек, что на 3 секунды быстрее своего донора G350CDi с классическим V6 на борту.

-5

Уникальная система «заправки» от фирменной станции скоростной зарядки Kreisel мощностью до 150 кВт сильно упрощает владельцу жизнь. Емкость бортовых батарей - 80 кВтч, поэтому предельная скорость полной зарядки меньше часа, а до 80% емкости можно зарядиться всего за 25 минут!

-6

Интерьер полностью традиционен, лишь под новый мотор переделана панель приборов, обеспечивающая легкое считывание на ходу ключевых параметров заряда бортовой батареи.

-7

Добившись реально успеха с машиной, ребята задались вопросом о правильной презентации продукта. Прикинув варианты с известными австрийцами, остановились на единственной живой легенде тех мест - Арнольде Шварценеггере. Шварцнеггер родился и закончил школу в маленькой деревушке Таль, которая находится совсем рядом от Граца - родины всех геликов.

Деревенская школа, где учился и тренировался маленький Арни
Деревенская школа, где учился и тренировался маленький Арни

Несмотря на свой звездный статус и вполне почтенный возраст, живая легенда вполне себе коммуникабельна, с удовольствием принимает приглашение на участие в различных мероприятиях, не стесняется общаться с молодёжью, и после фильма "Терминатор" крайне уважительно относится к Hi-Tec отрасли.

-9

Поэтому великий атлет с удовольствием принял участие в мировой презентации электромобиля. Позировал, оставил на "моторной плите" автограф, и, по слухам, даже обещался забрать машину в Калифорнию по месту жительства.

-10

Но до настоящего момента машина-шоукар так и остается по месту прописки, в Австрии.

-11

А Арнольд обещался заехать на Kreisel Electric ещё - покататься на "своем" гелике ))

-12

Ну ладно, что касается нелегкой судьбы австрийского иммигранта, вроде бы разобрались. А что с заявленными техническими параметрами?

По сути, это конечно так называемый "compliance car", когда взята базовая машина, и туда воткнута силовая установка и батареи от независимого производителя. Большинство американских или европейских так называемых "производителей электромобилей" так и поступает, устанавливая мотор-комплекты с батареями от LG, например, или Bosch. Так был рожден, например, Opel Ampera-e (урожденный Chevrolet Bolt). Но только в этом случае моторы и батареи - от братьев Kreisel и их хайтек-фермы.

-13

Проверим, как обстоят дела с обещаниями по поводу лидерства относительно "Теслы". Для сравнения выберем электрическому гелику "одноклассника" из модельного ряда Теслы. В условный класс "J", представителем которого является гелик, вписывается полноприводная часть линейки Model X. Выберем ближайший по мощности мотор - версию Tesla Model X 75D.

-14

Удивительно, но по формальным признакам это действительно одноклассники! При более-менее одинаковой емкости батарей разница в массе нивелирует пробег на одной зарядке. У гелика ощутимое преимущество в наборе скорости (опять же, с учетом массы), и скорость зарядки за счет увеличеной мощности допустимого зарядного устройства. Тесла же ближе к легковушкам, поэтому за ней лидерство в максималке.

Конечно, с точки зрения перспектив Тесла безусловный лидер отрасли, а электрический гелик, считай, ещё даже на старт не вышел. Это, скорее, так и останется еще одним анекдотом про сумрачный австрийский гений. Но не может не радовать общая тенденция: в недалеком будущем можно будет продолжать кататься на любимых машинах, несмотря на их полную электрофикацию. Похоже, что они от этого только выиграют ))

Ну и на закуску - немного мультимедиа про этот необычный авто.

Дорогие читатели, вы наверняка помните, что авторы любят, когда вы жмёте лайки? А подписка многократно увеличивает желание готовить для вас интересные истории. Пожалуйста лайкайте и подписывайтесь, мне будет приятно!
С уважением, ваш Desert Foxx