Найти в Дзене
Mybook.ru

Книги зарубежных писателей о России

Узнать, что же о нас думают другие, всегда интересно. Какими мы, жители России, предстаем в глазах американцев, финнов, австралийцев? Мы собрали десять книг иностранцев о России, в которых авторы делятся своим взглядом на привычные и обыденные для нас вещи. Русский дневник Джон Стейнбек Пожалуй, самая известная книга о взгляде иностранца на русскую действительность. Бестселлер лауреата Пулитцеровской премии Дж.Стейнбека стал классикой современной литературы. Сегодня это произведение изучается как образец дорожных очерков и репортажей. Московская экскурсия Памела Трэверс Автор книги – Памела Трэверс, написавшая знаменитую «Мэри Поппинс» - рассказал о своем посещении Советского Союза в 1932 году. Несмотря на то, что в Англии книга была напечатана еще в 1934-ом, в России она вышла лишь восемьдесят два года спустя – в 2016-ом. Пожалуй, столь ясных попыток не принять, но понять происходящее в стране, только что пережившей гражданскую войну, не предпринимал никто из современников Трэверс.
Оглавление

Узнать, что же о нас думают другие, всегда интересно. Какими мы, жители России, предстаем в глазах американцев, финнов, австралийцев? Мы собрали десять книг иностранцев о России, в которых авторы делятся своим взглядом на привычные и обыденные для нас вещи.

Русский дневник

Джон Стейнбек

Пожалуй, самая известная книга о взгляде иностранца на русскую действительность. Бестселлер лауреата Пулитцеровской премии Дж.Стейнбека стал классикой современной литературы. Сегодня это произведение изучается как образец дорожных очерков и репортажей.

Московская экскурсия

Памела Трэверс

Автор книги – Памела Трэверс, написавшая знаменитую «Мэри Поппинс» - рассказал о своем посещении Советского Союза в 1932 году. Несмотря на то, что в Англии книга была напечатана еще в 1934-ом, в России она вышла лишь восемьдесят два года спустя – в 2016-ом. Пожалуй, столь ясных попыток не принять, но понять происходящее в стране, только что пережившей гражданскую войну, не предпринимал никто из современников Трэверс.

Россия во мгле

Герберт Уэллс

Сборник путевых очерков, написанных автором «Машины времени» и «Войны миров» специально по заказу британской газеты The Sunday Express. По свидетельствам очевидцев, ни одна другая книга о России первой половины XX века не вызывала столько эмоций у чопорных англичан.

Дневник путешествия в Россию

Льюис Кэррол

Мало кто знает, что автор «Алисы в Стране Чудес» посещал Россию в 1957 году. Свои впечатления о путешествии он обстоятельно и подробно изложил в своей книге.

Путешествие в революцию

Альберт Рис Вильямс

Взгляд иностранца на события 1917-1918 гг дает очень многое историкам и тем, кто неравнодушен к прошлому родной страны. Труд Альберта Вильямса позволяет взглянуть на Октябрьскую революцию под иным углом, отличным от привычного по школьным учебникам. Вильямс - свидетель тех противоречивых событий, друг Ленина и Троцкого, один из немногих иностранцев, до конца жизни лояльно относившихся к Советскому Союзу.

7000 дней в ГУЛАГе

Карл Штайнер

Автобиография австрийского революционера, приехавшего в СССР в 1932 году для «строительства коммунизма» и осужденного как немецкий шпион в 1946-ом. Книга была написана раньше, чем аналогичное произведение Солженицына, и если бы ее напечатали сразу же после написания, то «Архипелаг ГУЛАГ» не произвел бы такого фурора на Западе. Ведь Штайнер, в отличие от Солженицына, описывал не то, что услышал от других заключенных, а исключительно то, что пережил лично.

Идеаль

Фредерик Бегбедер

Роман, вызвавший огромный скандал на родине автора, Франции, рассказывает о новых похождениях Октава Паранго, литературного альтер-эго Бегбедера. Ночные клубы, бары, современные русские красавицы, сугробы снега и дорожки кокаина – и весь этот вихрь неожиданно оборачивается беззаветной влюбленностью героя.

Москва 1937

Лион Фейхтвангер

Впервые изданная на немецком языке, книга Фейхтвангера стала сенсацией на Западе. Столь точной и довольно беспристрастной оценки политической, социальной, экономической жизни СССР не делал до того момента никто.

Возвращение в СССР

Андре Жид

Книга, в свое время подвергшаяся жесткой критике в СССР, а потому не переведенная на русский язык. И это несмотря на то, что Андрэ Жид до конца жизни считал себя социалистом и большим поклонником Союза.