Не так давно встречался с представителями в прошлом очень известной компании, изготовляющей софт и сервисы для поисковой оптимизации. Такие встречи у меня бывают часто, потому что все эти конторки, как могут, ищут для себя новые ниши и делают новые продукты, уже не связанные с почившим в бозе SEO — а поскольку ребята там работают умные и способные, продукты получаются (обычно) довольно интересные.
Что же в этот раз?, думал я. Автоматизация контекстной рекламы? Мониторинг в соцсетях? Рыночная аналитика с ИИ? О, нет. Меня ожидал питч еще более улучшенной закупки ссылок и еще более продвинутой генерации контента.
2018. Закупка ссылок. Генерация контента.
Конечно, разочарованию моему не было предела. Что вы делаете? Ребята, ваш поезд ушел. Я тоже довольно длительный период времени (2007-2011) занимался поисковой оптимизацией — но, как и разжигатели фонарей и доставщики льда, эта профессия в силу технического прогресса ушла в прошлое. Да, мне тоже печально, что для нового веб-сервиса процесс «холодного старта» к посетителям и доходам немного сложнее. Но прогресс не остановить. SEO умерло.
Пост не столько, чтобы покряхтеть (хотя куда без этого), сколько для того, чтобы посоветовать ребятам, которые по прежнему воспринимают поисковую оптимизацию, как свою профессию/карьеру — вам нужно было переучиваться уже года четыре назад. Пока у вас еще есть зарплата/заказы/доход от side business, пожалуйста, максимально быстро меняйте свое позиционирование на рынке. Да, холодильники есть еще не у всех, но будущего у доставки льда нет.