Найти тему
Училка.RU

Умным в школе не место!

Оглавление

фото http://alwaysbusymama.com
фото http://alwaysbusymama.com

В начальной школе существует такой миф.

Те дети, которые учатся в классе под литерой «А»- умные, те, кто в «Б»- так себе, а в «В» попали самые тупые.

Пришел этот миф в школьную среду из далеких и лихих 90-х, когда действительно некоторые школы (лицеи или специализированные) имели право формировать первые классы по уровню подготовки детей к школе.

Помню, как я принимала мини-экзамен у шестилетнего крохи. Ребенку надо было рассказать, как зовут папу, маму, где они работают, знать свой домашний адрес, времена года, названия месяцев. Список вопросов был не такой уж большой, поэтому продвинутые родители знали его наизусть и заранее натаскивали своих детей для собеседования. Ребенку давали примитивный психологический тест нарисовать человечка, проверяли умение читать, печатать буквы, элементарные математические знания: счет, написание цифр, простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Также подробно изучалась анкета родителей: состав семьи, с кем проживают, где работают, чем могут помочь школе. Я тщательно просматривала медицинскую карту. Хотя мед.карту родители научились уже давно оформлять так, чтобы в ней было только то, что им выгодно. Как сказал бы доктор Хаус: «Everybody Lies ( Все врут!)»

фото http://i99.beon.ru/cs14114.vk.me
фото http://i99.beon.ru/cs14114.vk.me

Детей отбирали.

И действительно, в 1 «А» шли дети подготовленные из благополучной семьи и не очень больные (здоровых детей вообще нет). В классы «В», «Д» и «Г» все остальные.

Классы «А» и «Б» брали учителя маститые, заработавшие авторитет и привилегии в школе, а все остальные молодые, неопытные и не успевшие еще прогнуться пред начальством.

На мой взгляд, это было правильно! А самое главное, что это было правильно для умных детей!

Классы с продвинутыми и хорошо подготовленными детьми шли по своей программе, более сложной, которую мог выбрать в зависимости от уровня детей учитель. С них больше требовали, их больше напрягали, готовили и отправляли на олимпиады, конкурсы, конференции, семинары . Детей из классов послабее тоже напрягали и давали возможность, если возникало такое желание у учителя и ученика, участвовать в олимпиадах и других мероприятиях. Но от таких классов не требовали прыгнуть выше радуги.

От каждого по способностям, каждому- по труду. (Принцип социализма)

фото https://tsitaty.com
фото https://tsitaty.com

Что сейчас?

Никакой дискриминации по уровню интеллектуального развития.

Никто не проверяет с каким багажом знаний пришел ребенок в 1-й класс.

От родителей запрещено требовать заполнять анкету, только соглашение на обработку персональных данных.

Представление о социальной среде, в которой растет ребенок, учитель получает от первого впечатления, которое бывает обманчивым, и уже в процессе обучения.

В медицинских картах информация обобщенная и неточная.

На первом собрании в 1-ом классе я прошу родителей в свободной форме написать сочинение о своем ребенке, в котором описать особенности его характера , а главное здоровья.

В класс попадают дети разные по интеллектуальному развитию и уровню подготовки к школе. В первом классе полгода мы изучаем алфавит, когда большинство детей уже бегло читают. Объяснить родителям, которые отказываются покупать Букварь, зачем это надо, я не могу.

Умным детям нечего делать в школе не то что в обычной, а даже в специализированной с углубленным изучением какого-либо предмета.

Им там просто скучно!

Во втором классе на уроке математики при изучении темы «Умножение» я рассказала детям о степени числа, так как в таблице есть примеры типа 2 Х 2 или 3 Х 3. Я пытаюсь расширить горизонт их знаний, рассказав о том, что они будут изучать в средней школе. Через несколько дней ко мне подходит умная второклассница и говорит: « Ну, со степенью числа я уже разобралась по маминому университетскому учебнику. А когда Вы нам расскажете про логарифмы? Это ведь так интересно!»

Родителям умных детей, под страхом смертной казни от администрации, я тихо советую переходить в другие школы: физико-математические или крутые лингвистические.

В такие школы берут детей только после очень тщательного и жесткого тестирования и личного собеседования.

Как-то с учителями одной частной школы, куда меня на короткое время занесло поработать, мы пытались решить тесты для поступления в одну из крутейших школ города. Тест был составлен для выпускников начальной школы. Эти тесты тайно принесла нам учительница, которая работала в этой крутой школе и подрабатывала в частной.

Мне было сложно, но я уверена, что для умных детей, которым не место в школе, было бы легко!