Найти тему
ABW

Вакансии на рынке труда для водителей: выходит ли "попиццот"?

Для большинства соискателей работы в Беларуси реальность довольно жестока: или хватайся за ту работу, которую предлагают, или декрет о тунеядстве подстережет тебя через полгода за углом и, как заправский гангстер, потребует кошелек. Однако у водителей положение считается намного более выгодным, чем у кого бы то ни было: и вакансии есть, и зарплаты не самые маленькие. Так ли это на самом деле, разберемся в этом материале.

Итак, открываем поисковик, вбиваем в строку нужный запрос, например, "водитель вакансии минск", - и выбираем. Сайтов по трудоустройству великое множество, вакансий море, бери - не хочу.

Самый скромный порог заработной платы для водителей на сайте praca.by выставляет ОАО "Планар-СО". И хотя деятельность компании связана с разработкой и изготовлением специального технологического оборудования для производства интегральных схем, полупроводниковых приборов и других изделий электронной техники, начальную зарплату водителям "планаровцы" предлагают совсем скромную - от 500 рублей. 

-2

При этом требования к работникам у них выше средних: обязательно наличие категорий "В" и "С", удостоверение тракториста и водителя погрузчика. Однако главный механик ОАО "Планар-СО"Александр Пейганович, на которого была возложена почетная обязанность подбора кадров, заверил нас, что 500 рублей - это самый минимум, который гарантированно получит водитель, но в конечном итоге зарплата выходит куда больше. "Это же общественное объединение, - пояснил мужчина, - оклады у нас всегда небольшие, а общие зарплаты хорошие". А в остальном, сказал он, как наработаешь.

-3

Грузовое такси тоже неплохая альтернатива для водителей. Зарплата, как правило, сдельная, основанная на проценте от заказов, но с учетом того, что перевозка мебели и прочих грузов актуальна во все сезоны, можно предположить, что без зарплаты водители никогда не сидят. 

Директор грузового такси 7200 Алексей Комса сообщил нам, что план "попиццот" их водители выполняют стабильно, а когда много заказов, то и больше. Кроме того, водитель всегда может подхалтурить, если заказчик хочет сэкономить на грузчиках или не рассчитал свои силы (такое случается нередко). В подобных случаях водитель может договориться за определенную сумму помочь с выносом груза (или нет). Аналогично работают и другие грузовые такси в Минске и не только.

-4

Любопытные требования к потенциальным соискателям работы выдвигают некоторые индивидуальные предприниматели: ищут людей 23-35 лет, желательно не связанных узами брака. Почему такое требование, внятного ответа мы не получили. Девушка Анастасия, ответившая на наш звонок, пояснила, что перевозки у них идут по всей республике, рабочий график ненормированный, в конце концов, это личное требование директора. Видимо, чтобы жены по поводу долгих отлучек мужей не возмущались. Хотя что мешает молодому человеку жениться по факту устройства на работу, тоже осталось невыясненным.

-5

Служба доставки крупных магазинов постоянно нуждается в сотрудниках. Так, онлайн-гипермаркет "XXI век" в своих жизнерадостных объявлениях обещает водителям не только зарплату от 750 до 1300 руб., но и веселые корпоративные встречи, и особые скидки для сотрудников на товары магазинов сети, и чай с печеньками. А вот "Евроопт" чая-печенек не предлагает, но гордо выставляет верхнюю планку заработной платы 1800 рублей. Так ли оно в действительности, пока тайна.

-6

Службы такси заманивают водителей "вкусными" предложениями: от 1700 руб. в месяц в среднем. Некоторые предлагают даже свои автомобили - только работай! Однако сами таксисты настроены скептически. Владимир работает в такси уже 15 лет, прежней хорошей жизни у таксистов, как 10 лет назад, как он заверяет, уже нет. Обещанные 1700 руб., по его словам, достигнуть никогда не получается, максимум 1200-1300, да и то приходится напрягаться: выезжать рано, приезжать поздно, семью практически не видеть. 

А вот Uber уже зажимает гайки: заработная месячная плата в системе за поездки на своем личном автомобиле предлагается до 1000 рублей. Зато без прикрас и больше похоже на правду.

-7

Вакансии водителя-международника в нашей стране, можно сказать, элитные. Зарплаты соискателям предлагают уже не в рублях, а в евро, нижняя планка - от 1000-1500. Правда, и требования соответствующие: наличие категорий "С" и "Е", опыт работы по Европе не менее двух лет, отсутствие вредных привычек. График работы "три месяца в дороге - один дома" устраивает не всех, но в ООО "ВС ТрансЛогистика" недостатка в желающих работать нет.

Чуть меньше предлагает своим экспедиторам-международникам ООО "Техтранслогист": от 1000 до 3000 рублей на руки, зато зарплату, как заверяют в компании, платят "от колеса", работу обещают исключительно на хороших досмотренных машинах. Будто при международных перевозках допустимо иное.

Не отстают от частников и государственные предприятия: Минский моторный завод заманивает водителя погрузчика окладом 750 руб. плюс премиальными и полным соцпакетом - как раз обещанные президентом "попиццот" и выходит. 

В целом очевидно, что недостатка работы для мужчин, умеющих крутить "баранку", нет. И для кого как, а для водителей заветные 500 "зеленых" по зарплате более чем реальны. К тому же каждый работодатель мягко намекает, что чем больше работаешь, тем выше и зарплата. Ну а лентяев, само собой, никто держать не будет: времена стабильных окладов, дающих широкое поле для маневров любителям уйти пораньше с работы или выпить на рабочем месте, остались в безвозвратном советском прошлом. 

Ольга АРСЕНЬЕВА
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber