Для большинства соискателей работы в Беларуси реальность довольно жестока: или хватайся за ту работу, которую предлагают, или декрет о тунеядстве подстережет тебя через полгода за углом и, как заправский гангстер, потребует кошелек. Однако у водителей положение считается намного более выгодным, чем у кого бы то ни было: и вакансии есть, и зарплаты не самые маленькие. Так ли это на самом деле, разберемся в этом материале.
Итак, открываем поисковик, вбиваем в строку нужный запрос, например, "водитель вакансии минск", - и выбираем. Сайтов по трудоустройству великое множество, вакансий море, бери - не хочу.
Самый скромный порог заработной платы для водителей на сайте praca.by выставляет ОАО "Планар-СО". И хотя деятельность компании связана с разработкой и изготовлением специального технологического оборудования для производства интегральных схем, полупроводниковых приборов и других изделий электронной техники, начальную зарплату водителям "планаровцы" предлагают совсем скромную - от 500 рублей.
При этом требования к работникам у них выше средних: обязательно наличие категорий "В" и "С", удостоверение тракториста и водителя погрузчика. Однако главный механик ОАО "Планар-СО"Александр Пейганович, на которого была возложена почетная обязанность подбора кадров, заверил нас, что 500 рублей - это самый минимум, который гарантированно получит водитель, но в конечном итоге зарплата выходит куда больше. "Это же общественное объединение, - пояснил мужчина, - оклады у нас всегда небольшие, а общие зарплаты хорошие". А в остальном, сказал он, как наработаешь.
Грузовое такси тоже неплохая альтернатива для водителей. Зарплата, как правило, сдельная, основанная на проценте от заказов, но с учетом того, что перевозка мебели и прочих грузов актуальна во все сезоны, можно предположить, что без зарплаты водители никогда не сидят.
Директор грузового такси 7200 Алексей Комса сообщил нам, что план "попиццот" их водители выполняют стабильно, а когда много заказов, то и больше. Кроме того, водитель всегда может подхалтурить, если заказчик хочет сэкономить на грузчиках или не рассчитал свои силы (такое случается нередко). В подобных случаях водитель может договориться за определенную сумму помочь с выносом груза (или нет). Аналогично работают и другие грузовые такси в Минске и не только.
Любопытные требования к потенциальным соискателям работы выдвигают некоторые индивидуальные предприниматели: ищут людей 23-35 лет, желательно не связанных узами брака. Почему такое требование, внятного ответа мы не получили. Девушка Анастасия, ответившая на наш звонок, пояснила, что перевозки у них идут по всей республике, рабочий график ненормированный, в конце концов, это личное требование директора. Видимо, чтобы жены по поводу долгих отлучек мужей не возмущались. Хотя что мешает молодому человеку жениться по факту устройства на работу, тоже осталось невыясненным.
Служба доставки крупных магазинов постоянно нуждается в сотрудниках. Так, онлайн-гипермаркет "XXI век" в своих жизнерадостных объявлениях обещает водителям не только зарплату от 750 до 1300 руб., но и веселые корпоративные встречи, и особые скидки для сотрудников на товары магазинов сети, и чай с печеньками. А вот "Евроопт" чая-печенек не предлагает, но гордо выставляет верхнюю планку заработной платы 1800 рублей. Так ли оно в действительности, пока тайна.
Службы такси заманивают водителей "вкусными" предложениями: от 1700 руб. в месяц в среднем. Некоторые предлагают даже свои автомобили - только работай! Однако сами таксисты настроены скептически. Владимир работает в такси уже 15 лет, прежней хорошей жизни у таксистов, как 10 лет назад, как он заверяет, уже нет. Обещанные 1700 руб., по его словам, достигнуть никогда не получается, максимум 1200-1300, да и то приходится напрягаться: выезжать рано, приезжать поздно, семью практически не видеть.
А вот Uber уже зажимает гайки: заработная месячная плата в системе за поездки на своем личном автомобиле предлагается до 1000 рублей. Зато без прикрас и больше похоже на правду.
Вакансии водителя-международника в нашей стране, можно сказать, элитные. Зарплаты соискателям предлагают уже не в рублях, а в евро, нижняя планка - от 1000-1500. Правда, и требования соответствующие: наличие категорий "С" и "Е", опыт работы по Европе не менее двух лет, отсутствие вредных привычек. График работы "три месяца в дороге - один дома" устраивает не всех, но в ООО "ВС ТрансЛогистика" недостатка в желающих работать нет.
Чуть меньше предлагает своим экспедиторам-международникам ООО "Техтранслогист": от 1000 до 3000 рублей на руки, зато зарплату, как заверяют в компании, платят "от колеса", работу обещают исключительно на хороших досмотренных машинах. Будто при международных перевозках допустимо иное.
Не отстают от частников и государственные предприятия: Минский моторный завод заманивает водителя погрузчика окладом 750 руб. плюс премиальными и полным соцпакетом - как раз обещанные президентом "попиццот" и выходит.
В целом очевидно, что недостатка работы для мужчин, умеющих крутить "баранку", нет. И для кого как, а для водителей заветные 500 "зеленых" по зарплате более чем реальны. К тому же каждый работодатель мягко намекает, что чем больше работаешь, тем выше и зарплата. Ну а лентяев, само собой, никто держать не будет: времена стабильных окладов, дающих широкое поле для маневров любителям уйти пораньше с работы или выпить на рабочем месте, остались в безвозвратном советском прошлом.
Ольга АРСЕНЬЕВА
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber