Найти тему
Новости для России

Учимся играть на гитаре! Правильный подход к занятиям (Часть 1)

Привет, мой дорогой читатель! Ты наверняка хотя бы раз в своей жизни хотел научиться играть на гитаре. Кто же не хотел стать душой компании, нравиться девушкам? Сегодня я научу тебя основам игры на этом великолепном инструменте!

За несколько статей я постараюсь рассказать вам основные нюансы этого процесса, а также поделюсь наиболее интересными источниками для самообразования.

-2

Как и развитие любых навыков (например, умение танцевать, готовить, свободно разговаривать на английском языке итд), эффективное и качественное освоение игры на гитаре начинается не с изучения теории, техник и приемов игры, а с освоения техник планирования и самоорганизации. Удобно рассматривать процесс обучения как подъем по лестнице, каждая ступень которой будет соответствовать текущему уровню вашего прогресса.

Существует несколько эффективных правил, соблюдение которых необходимо для любого рода деятельности, в котором вы хотите достичь каких-либо результатов:

1) Ежедневная практика.

Многие из вас слышали о правиле 10 000 часов. Согласно ему, достаточно затратить 10 000 часов, осваивая какой-либо навык, чтобы стать в нем мастером. В целом, это правило справедливо, но с одной оговоркой: заниматься следует ежедневно, не пытаясь измотать себя избыточными тренировками (подробнее см.пункт 3).

-3

2) Интервальная тренировка

Занятие должно проходить короткими интенсивными интервалами по 25-30 минут, перерыв между ними должен составлять несколько минут. Количество интервалов может изменяться от 1 до ~10 в зависимости от вашего свободного времени. Такая техника называется помодоро, подробнее о ней можете прочитать в Интернете или в книге, указанной в списке дополнительной литературы.

-4

3) Последовательность

Прогресс должен идти последовательно, от простого к сложному. В случае с гитарой сложность условно можно разделить на две категории. Сложность техническая (н-р, требующая достаточной растяжки пальцев) и сложность скоростная (исполнение произведения в оригинальной скорости, н-р «Полет шмеля» Римского-Корсакова). В обоих случаях на помощь приходит анализ – следует разложить сложный объект на составные части и практиковать каждую по отдельности (н-р, играя сложную композицию, можно разбить ее на части и изучать последовательно каждый кусочек, постепенно освоив ее полностью). В случае со скоростным исполнением следует играть композицию настолько медленно, насколько вы можете, постепенно ускоряясь.

-5

4) Постоянное самообразование.

К сожалению, наш мозг предельно ленив, для него любая активность – это трата энергии. При каждом удобном случае он будет стараться сохранять ее, препятствуя саморазвитию. Если не заставлять его работать, то способность усваивать новую информацию и эффективно учиться будет постепенно ослабевать.

-6

Занимайтесь с душой и любите то, что вы делаете, и прогресс не заставит себя долго ждать! В следующей статье будут конкретные приемы и трюки для облегчения вашего обучения.