Найти тему
Сила Развития

Иллюзия выбора: как нами управляют!

Мы часто слышим, что человек свободен в своём выборе. Мы думаем, что наши желания и представления об идеальном доме, машине, еде, стиле в одежде и т.д. - это наши собственные убеждения, которые ни от кого не зависят. Это не так.

Во-первых, система ценностей и норм закладывается обществом и культурой, в которой мы воспитывались. Во-вторых, огромное влияние (больше, чем мы можем себе представить) оказывает маркетинг и реклама, с которыми мы встречаемся повсюду, сами того не замечая. Если с первым всё более-менее понятно, то вот со вторым стоит разобраться.

В современном Мире конкуренция достигает невероятных показателей. Компании не просто пытаются удержать интерес аудитории и долю рынка к своим продуктам, они ведут настоящую войну, за каждый "клочок земли". Такие "войны" порождают достаточно эффективные инструменты влияния и манипуляции сознанием человека через разные образы и стереотипы. А развитие современных технологий позволило создать обучаемые нейросети и технологии "БИГ ДАТА" (сбор, хранение, обработка и передача больших объёмов информации). Это значит, что теперь компании могут разрабатывать такие маркетинговые и рекламные инструменты, которые подстраиваются под каждого человека, относительно его интересов, запросов, истории поиска, мест, где он бывал и т.д. Реклама и маркетинг стали более незаметными, вписавшись в нашу среду.

Именно так, при помощи инструментов маркетинга и рекламы создаются образы относительно различных брендов. Да, логика старается объяснить выбор с точки зрения рационального, но всё же это больше отговорка, созданная при помощи тех же инструментов. Человек, покупающий автомобиль марки Mercedes-Benz или Bentley, смартфон от Apple или часы Rollex, может объяснять свой выбор качеством, стилем и т.д., но на самом деле его выбор обусловлен теми стереотипами и образами, которые были созданы маркетологами и рекламистами.

Эта статья не создана, чтобы как-то упрекнуть бренды или специалистов по рекламе и маркетингу - нет. Мы просто хотели рассказать о том, что слишком часто, на наш выбор влияют не наши личные убеждения, а те образы, которые были созданы кем-то.