Tumix не ищет легких путей! На сей раз сотрудники редакции примерили на себя сразу две ипостаси – один был в роли инструктора по стрельбе, другой – выступил в амплуа его ученика и потенциального охранника. Что из этого получилось – смотри!
Конечно, профессию инкассатора невозможно журналисту примерить не то, чтобы на один день, а даже на одну минуту – никого к этой работе не подпустят даже близко. А вот охранника – почему бы и нет. Но настоящему охраннику лучше иметь лицензию с разрешением на обращение с огнестрельным оружием. Не только, разумеется, для солидности, но и за тем, что заработок таких специалистов намного больше. Получился бы при необходимости из корреспондента Tumix Павла Статных охранник – проверили на самом деле. В роли инструктора выступил наш контент-менеджер Григорий Артименко.
Надо сразу сказать, что Гриша уже достаточно опытный стрелок, он занимается этим серьезно с 16 лет, старается хотя бы раз в месяц потренироваться. Сын кадрового офицера говорит, что он оружие любит и чувствует. Что чувствует? В руках у тебя вещь, которая может защитить тебя или убить – это заставляет кровь пульсировать в твоих жилах. Когда берешь в руки серьезное оружие, то вся шелуха понтярщиков с пневматикой и воздушкой на селфи слетает с человека просто мгновенно – пронзает осознание "настоящести" момента.
Для Григория стрельба – хороший способ снять стресс. Все напряжение из нашего обычного мира за стенами тира уходит, очищается сознание, обновляются все эмоции. Возможно, дело в генетической памяти, ведь грохот оружия и запах пороха – это почти первобытно.
Для Павла опыт стрельбы оказался первым, но наставник Гриша сказал, что он способный – у него твердая рука и нет бахвальства, которое недопустимо при обращении с оружием.
Самого Павла эмоции буквально переполняли на этом импровизированном занятии – было видно, что его одолел мужской восторг. К сожалению, в кадре мы мало видим Пашу – ведь именно он снимал "урок" на камеру. Но мы парням нашим верим. Впрочем, они даже вернулись в редакцию немного другими – глаза сияли, нет-нет, бормотали друг другу что-то очень важное с глазу на глаз.
Итак, какие выводы? Григорий вполне успешно примерил на себя роль наставника по огневой подготовке. Умение – которое равно опыту, у него есть. Что касается терпения – ведь надо раз за разом объяснять ученику какие-то нюансы, что-то повторять еще и еще раз до появления автоматизма действий. Что ж, само общение с оружием вырабатывает самодисциплину и терпение. Надо зорко следить за подопечным. Следить, чтобы он никому не навредил, включая, конечно, себя. Безопасность – прежде всего, и это Григорий готов повторить еще 100 раз!
Чем интересен этот опыт для обоих в целом? Конечный выстрел делает человек. Самое опасное – это не оружие, а человек. Само по себе оружие не стреляет, главное понимать, в чьих оно руках и зачем. Тогда можно и охранять профессионально. "Наше ли это дело" – в плане сотрудников редакции? Нет. Но совершенно точно, что мужское хобби.