Насмешка природы, никак иначе внешность Вальки Игнатьевой назвать было нельзя. Ростом она не выдалась, тело полноватое, рыхлое все в веснушках. Круглое, арбузной формы лицо, узкие вытянутые глаза с двойными веками, тонкие бледные поджатые губы. На голове редкие белесо-рыжие волосы.
Мы любили всей дружной компанией заваливаться к ней в гости. Ее мама, тетя Шура, тут же заводила тесто на блинчики, потом мы все дружно пили смородиновый чай, а мама садилась за фортепиано и мягкие звуки музыки заполняли всю их малюсенькую комнату.
-Ну разве не красавица моя Валюшка? - при любом удобном случае вставляла тетя Шура.
И мы все, кто из жалости, кто из солидарности, дружно кивали головой: Красавица!
И росла наша красавица с твердой уверенностью в уникальности своей внешности. Никогда не жаловалась ни на прыщики на носу, ни на сравнявшуюся с бедрами талию. Вот красавица и все!
В средней школе увлеклась Валюшка географией, у доски могла так интересно рассказывать о каком-нибудь городе или стране, что создавалась впечатление, будто мы, дышим через раз, только бы не упустить какую-нибудь фразу. А говорила она негромко, приходилось прислушиваться, и голос у нее был таким приятно- мурлыкающим, что хотелось его слушать и слушать.
Со временем мы тоже начали находить в ней шарм и особое очарование.
Но каково было наше удивление, когда первый красавчик школы Витька Лоскутов в выпускном классе взял и подсел за парту к Вальке.
Долго дулись красотки школы на нашу красавицу. А она, нет бы ликовать и упиваться собственной победой, словно и не замечала Витьку.
На переменке мы любили окружать Вальку и слушать, как она рассказывает о загадочных местах на планете. Никогда мы не слышали от нее сплетен, не умела она и плести интриги. А когда мы с девчонками хотели кому-то перемыть косточки, Валька наиграно хмурила брови, надувала свои тонюсенькие губки и тихо, но убедительно произносила:
-В мире столько интересного, давайте я вам лучше расскажу.., - и вновь начиналась завораживающая наше воображение история.
Однажды одна из наших красоток, Надька Клюева, дождалась удобного случая, когда Валенька, а в след за ней и Витька, выходили из школы, подошла к молодому человеку и громко произнесла:
- Лоскутов влюбился в бегемотину! Ты шары разуй! Над тобой вся школа смеется.
- А мне плевать на всех! – только и сказал Витька.
Вечером мы с девчонками решили заглянуть к Вале, чтобы поддержать и утешить, но вместо красного заплаканного личика мы увидели нашу солнечную подругу в прекрасном расположении духа:
- Ты на эту Клюеву внимание не обращай, - робко прошептала я. Она сейчас в модельное агентство ходит вот и снесло ей малость крышу, зазналась.
-А что она сказала? Кому? – удивилась Валька.
-Никому, - тут же подхватили мы. - Давай чай пить, мы конфеты купили.
Мы пили смородиновый чай, который до сих ассоциируется у меня именно с Валькой.
С окончания школы прошло уже много лет. Валя стала переводчиком и уехала жить в Италию.
А я до сих пор с чувством светлейшей грусти вспоминаю наши посиделки. То состояние души, которое испытывала только общаясь с ней. Я уходила от Валюшки с такой верой в себя, в собственную исключительность, мне хотелось быть лучше, создавать, созидать, учиться, путешествовать, постигать новые горизонты.
Ощущение, которое я не испытывала больше никогда, даже общаясь с людьми умными и интересными. Во всех них было много себя и капля меня, с Валюшкой все наоборот. Я прекрасно понимала Лоскутова, который последовал вслед за ней в Италию.
Влюбиться можно не только в милое личико, но и в то ощущение, которое ты испытываешь, находясь рядом с этим человеком. С лица-то воды не пить, а ощущение живет в тебе вместе с биение сердца. Как не достает мне сейчас рядом Валюшки, человечка, излучающего свет.