1. Фотограф должен сомневаться, даже если он Ирвинг Пенн!
Ирвинг Пенн был одним из лучших фотографов всех времен. Но он сомневался, как и все остальные. В 1991 году он сказал в интервью для New York Times:
"В студии я не чувствую себя великолепно, потому что все еще сомневаюсь в способности получить картинку, которую собираюсь снять." Ирвинг Пенн был не просто великолепным портретистом. Он был еще и невероятным фотографом моды и красоты, фотохудожником и новатором. Однако Ирвинг Пенн сомневался. И каждый раз беря в руки камеру что-то доказывал себе.
2. Портрет должен рассказывать о человеке и быть простым.
Хотя портреты Ирвинга Пенна продуманы и спланированы, они — просты. Он обычно использовал простой фон без реквизита. Когда у вас нет отвлекающих факторов вы сосредоточены на человеке, сидящим перед вашей камерой. Первая заповедь портретной фотографии: "Портрет картинка о человеке и ни о чем больше".
3. Цвете против ч/б
Мистер Пенн многое снимал в цвете, в частности моду и натюрморт.
Но большинство его знаковых портретов черно-белые. Трудно сказать, почему он предпочитал черно-белые портреты над цветом, но это явно преднамеренный выбор. Выбор между цветом и ч/б — это личное решение каждого. Важно подумать заранее и принять это решение.
4. Ирвинг Пенн не просто делал портреты, он их проектировал
До того, как стать фотографом, Пенн был художником. Позже он был арт-директором Saks Fifth Avenue. Затем он перешел в художественный отдел Vogue, чтобы создать макеты журналов. И это одна из причин, по которым его фотографии выглядят "спроектированными".
Чем больше смотришь на эти портреты, тем больше видишь фигуры и линии. Иногда эти фигуры и линии создавались телами его модели.
5. Используйте направленный свет.
Многие портреты Ирвинга Пенна довольно контрастны. Свет и тень на фотографиях создают дополнительную геометрию. Не каждый портрет должен иметь высокий контраст. Но контраст заставляет глаз зрителя перемещаться по плоскости изображения, и естественно, ведет к самой яркой части портрета, которая обычно является лицом.
6. Игра с перспективой
Мистер Пенн часто снимал свои картины с необычных ракурсов. Многие из его самых известных портретов крупного плана были сняты широкоугольными объективами.
7. Создайте правильную атмосферу портрета.
На семинаре 1964 года, проведенном Алексеем Бродовичем, г-н Пенн сказал: "Я пытаюсь запечатлеть человека в очень спокойный и эмоционально момент". Сам Пенн был очень тихим, вежливым и воспитанным. Если вы хотите тихие, безмятежные фотографии, то вам нужно спокойствие и тишина. Если вам нужны интенсивные, высокоэнергетические снимки, тогда включайте музыку!
8. Снимайте разных людей.
Ирвинг Пенн фотографировал множество знаменитостей, супермоделей и политиков. Но также и обычных людей со всего мира. Он путешествовал по миру, фотографируя людей Перу, Бенина, Крит, Марокко, Непала и Новой Гвинеи. Портретная фотография — это не только отдельные личности — это также выражение через фотографию всего человечества.
9. Никогда не прекращайте пробовать новое.
Г-н Пенн начал свою фото карьеру в 1943 году, но он не был старомодным. Он всегда пробовал новые вещи, даже в старости. Если бы мистер Пенн был жив сегодня, он, вероятно, повеселился бы с Photoshop!
10. Ирвинг Пенн доказал, что можно быть фотографом до самого конца.
Ирвинг Пенн работал фотографом до конца своей жизни. Он умер осенью 2009 года. А его последние снимки в Vogue опубликованы в августе 2009 года. В возрасте 91 год Ирвинг Пенн работал в студии 3 дня в неделю.
Вы можете наслаждаться фотографией всю жизнь. Это потрясающе!