Управление мотивацией персонала, всегда актуальная и интересная тема для руководителей. Управление мотивацией персонала напрямую зависит от компетентности руководителя. Часто сотрудники магазина на должности продавца оказываются случайно и к деятельности относятся несерьезно. Это люди, которые в поисках временной работы и заработка или студенты в поисках дополнительного дохода. Поэтому качество обслуживания в магазинах страдает, и объемы выручки падают. Привлечь продавцов и повлиять на увеличение товарооборота можно при помощи внедрения различных методов управления мотивации.
Руководители уверены, что повышение зарплаты решит проблему текучки персонала. Как показывает практика, это мотивирует сотрудников, которые в компании работают на протяжении нескольких лет и компетентны в вопросах мерчандайзинга, могут посчитать процент премии от проданного товара, ориентируются практически во всех вопросах, а также лояльны и доброжелательны. Как правило, таких сотрудников в коллективе один или два всех остальных необходимо обучать, разрабатывать регламенты, стандарты, алгоритмы, систему поощрений и т.д.
Одна система мотивации от процента продаж не даст желаемого результата, нужно ориентировать сотрудников и на промежуточные показатели, которые влияют на выручку магазина.
Например:
- Поддержание высокого сервиса. Внедрение «Чек-листа» по качеству обслуживания в торговом зале, на кассовой зоне, работе на складе. Подключение «Тайного покупателя».
- Составление плана продаж на месяц. Общий, личный, по группам товара, по категориям и т.д.
- Аттестация сотрудников по результатам работы полугода, года. Цель повышение категории и оклада.
Для сотрудников магазина материальная сторона является одной из самых важных на сегодняшний день практически во всех розничных компаниях нет весомых колебаний в конечной цифре, итог примерно одинаковый, поэтому руководители магазинов должны учитывать и нематериальную составляющую мотивации:
- Благоприятная атмосфера в коллективе.
- Мотивация в самореализации.
- Предоставление самостоятельности и ответственности за определенные задачи.
- Развитие по карьерной лестнице.
- Желание работать с определенным кругом людей – это могут быть салоны, где клиентами являются модницы и обеспеченные люди.
Прозрачная система мотивации:
- Фиксированный оклад+процент продаж всего магазина+процент от личных продаж.
- Премия за перевыполнение общего товарооборота.
- Премия за отдельную категорию товара.
- Премия за личные продажи.
- Премия за прохождения «Тайного покупателя».
Нематериальная мотивация:
- Гибкий рабочий график.
- ДМС
- Прохождение обучения.
- Бесплатное питание.
- Рабочая форма.
- Скидка на ассортимент магазина.
- Служебный транспорт.
Моральная мотивация:
- Обратная связь от руководителя.
- Благодарственное письмо, грамота.
- Игры, конкурсы, соревнования.
- Дополнительный выходной или возможность прийти позже, уйти пораньше.
- Корпоративы, совместный отдых.
Оценив свой персонал можно подобрать методы управления мотивацией, которые действительно легко будут восприняты сотрудниками и повлияют на конечный результат, во многом это зависит, насколько верно подобраны и как поднесены сотруднику, ведь успех внедрения зависит от мотивации самого руководителя.