Найти в Дзене
Ольга Иноземцева

Управление мотивацией Мотивация сотрудников розничного магазина

Управление мотивацией персонала, всегда актуальная и интересная тема для руководителей. Управление мотивацией персонала напрямую зависит от компетентности руководителя. Часто сотрудники магазина на должности продавца оказываются случайно и к деятельности относятся несерьезно. Это люди, которые в поисках временной работы и заработка или студенты в поисках дополнительного дохода. Поэтому качество обслуживания в магазинах страдает, и объемы выручки падают. Привлечь продавцов и повлиять на увеличение товарооборота можно при помощи внедрения различных методов управления мотивации.

Руководители уверены, что повышение зарплаты решит проблему текучки персонала. Как показывает практика, это мотивирует сотрудников, которые в компании работают на протяжении нескольких лет и компетентны в вопросах мерчандайзинга, могут посчитать процент премии от проданного товара, ориентируются практически во всех вопросах, а также лояльны и доброжелательны. Как правило, таких сотрудников в коллективе один или два всех остальных необходимо обучать, разрабатывать регламенты, стандарты, алгоритмы, систему поощрений и т.д.

Одна система мотивации от процента продаж не даст желаемого результата, нужно ориентировать сотрудников и на промежуточные показатели, которые влияют на выручку магазина.

Например:

  • Поддержание высокого сервиса. Внедрение «Чек-листа» по качеству обслуживания в торговом зале, на кассовой зоне, работе на складе. Подключение «Тайного покупателя».
  • Составление плана продаж на месяц. Общий, личный, по группам товара, по категориям и т.д.
  • Аттестация сотрудников по результатам работы полугода, года. Цель повышение категории и оклада.

Для сотрудников магазина материальная сторона является одной из самых важных на сегодняшний день практически во всех розничных компаниях нет весомых колебаний в конечной цифре, итог примерно одинаковый, поэтому руководители магазинов должны учитывать и нематериальную составляющую мотивации:

  • Благоприятная атмосфера в коллективе.
  • Мотивация в самореализации.
  • Предоставление самостоятельности и ответственности за определенные задачи.
  • Развитие по карьерной лестнице.
  • Желание работать с определенным кругом людей – это могут быть салоны, где клиентами являются модницы и обеспеченные люди.

Прозрачная система мотивации:

  • Фиксированный оклад+процент продаж всего магазина+процент от личных продаж.
  • Премия за перевыполнение общего товарооборота.
  • Премия за отдельную категорию товара.
  • Премия за личные продажи.
  • Премия за прохождения «Тайного покупателя».

Нематериальная мотивация:

  • Гибкий рабочий график.
  • ДМС
  • Прохождение обучения.
  • Бесплатное питание.
  • Рабочая форма.
  • Скидка на ассортимент магазина.
  • Служебный транспорт.

Моральная мотивация:

  • Обратная связь от руководителя.
  • Благодарственное письмо, грамота.
  • Игры, конкурсы, соревнования.
  • Дополнительный выходной или возможность прийти позже, уйти пораньше.
  • Корпоративы, совместный отдых.

Оценив свой персонал можно подобрать методы управления мотивацией, которые действительно легко будут восприняты сотрудниками и повлияют на конечный результат, во многом это зависит, насколько верно подобраны и как поднесены сотруднику, ведь успех внедрения зависит от мотивации самого руководителя.

На сайт Hrsib