Найти тему

Словоблудие – ч. 42

О коллекционировании

Я совершенно не коллекционер и не вещист. Изучая вещный мир, я совершенно не примеряю все эти красивости на себя. Как правило. Мне интересно знать, интерпретировать, классифицировать, научиться читать визуальное.

О дожде

Покаещедождь. Есть такая разновидность дождя, которой я присвоил имя "покаещедождь". Это такой способ выпадания влаги из неба, который не обязательно дождь. Нет, сейчас это дождь, но если похолодает, то случится мокрый снег. Сейчас в нашем городе происходит именно такое.

Опыт второго Рождества

Наверное у всякого человека случается свое Рождество. Биологическое рождение не в счет. Мы не помним себя в этот момент перемещения из утробы матери в расчерченные стенами комнаты. Я про Рождество, которое как перезагрузка, которое является той минутой, когда "все могло бы на этом и закончиться". Это то, что мы часто называем "вторым рождением". В такой ситуацией твоим вторым родителем, твоим вторым Отцом могут оказаться самые неожиданные люди, вещи, существа, явления: чей-то окрик, так и не материализовавшийся в лицо, фигуру; обманчиво глубокие, добрые и задумчивые глаза пса, уличного такого барбоса; жутко неприятный, лоснящийся и косноязычный милиционер.

О ремесленной гордости

Сегодня ее мало. И она роскошь. Для богатых. Для бедных и особенно средних - мать его - брендинг. Кроссовки летят к черту через полгода? Ничего! Зато джастдуит))). Ну или будьсобой, или тыможешьэто, или еще какая-нибудь дурацкая фигня. Я понимаю, зачем это. Нужна быстрая оборачиваемость вещи. Она просто не имеет права жить долго. Сегодняшние вещи просто не имеют права стареть. А ремесленная гордость в этом может помешать. А потому ее выветрило. Ее нет почти. Жалко.

О хоккее

В пятницу посчастливилось сходить на хоккейный матч нашего "Автомобилиста" и омского "Авангарда". Наши победили, но это не главное))). Честно говоря, немного ошарашило качество деталей хоккейного матча. Пристальное отношение к деталям нам до последнего времени не очень было свойственно. Но тут...На парковке ответственные за это люди очень стараются. Причем вежливо. Трибуны заполнены. Качество публики отменное. Я подслушал разговоры дядек в перерыве. Внушает. Особенно умилили "предатели" из Шадринска (Курганская область), болевшие за наших противников)))). Пусть почаще приезжают. Качество картинки, выводимой на мониторы, прекрасное. Ну кроме транслируемой рекламы))). Я могу долго перечислять именно детали, которые не оставляют места для стилистических разногласий. Вообще сегодня становится все меньше поводов к стилистическим разногласиям с действительностью. Да, много проблем. Но точечных перемен в вещности, инфраструктуре становится все больше. По прошествии скорее всего небольшого времени совокупность точек перемен может сложиться в среду, воздух, все. У этих перемен нет певцов. нет идеологов. С этим проблемы, как мне кажется.

У меня одно замечание. одно стилистическое разногласие - Лось был ленивым. Наш автомобилистский лось был ленивым, приторможенным. Надо что-то с этим делать! Ни в какие ворота не лезет! Доколе!?)))

Об Озанфане

Поскольку видимо одним их трех главных искусств 21 века будет дизайн, московскому ГМИИ еще придется очень гордиться тем, что какими-то странными судьбами ему удалось обзавестись полотном пуриста Амеде Озанфана (самая первая картинка подборки). Причем полотном отменного качества. Пуристские редакции фигуративного весьма интересны и еще не очень оценены публикой, думающим сообществом. Оно и понятно. В них нет модернистского драйва, они совсем по-иному устроены. Пуризм Озанфана - это не взлом, а редакция, редактирование, отсечение. Приглушенное. осмысленное, умное. Мы только начинаем погружаться в эту тему. Кстати, было интересно обнаружить в Бихансе паттерновые оммажи Озанфану от сегодняшних дизайнеров. Все правильно. То ли еще будет)))

Про здесь

Чай, он здесь. Это очень такое здешнее занятие. Чая без "здесь" вообще не бывает. Культура "здесь" очень разная везде. У кого-то к чайку есть всякое разное. Лимон. Без него никак нельзя. Что-то печенье- или сушко-образное. Ну как без этого обойтись? Варенье. Покажите мне осеннее чаевничанье без свежесваренного варенья???? Это вообще как? Это просто невозможно! Обязательны магазинские конфетымармеладкизефирки. Ну и...что-то еще каждый добавит сам. Ориентируясь по местности))).

О «своих»

Очень не хочется обнаружить себя "своим". Очень не хочется быть "своим". Не быть своим ни тем, ни другим, ни третьим...ни двадцать пятым. Не позволить лагерным пристрастиям и стадной дисциплине убить хотя бы иллюзию способности к самостоятельному мышлению. Очень не хочется из-за свойскости ограждать себя от общения, смотрения, слушания, чтения кого-то или чего-то не-своего. Не дай Бог стать "своим"!

Воспоминание

Однажды в казанской гостинице причесывался зубной щеткой.

О советской живописи

Если кто-то возьмется за написание истории "советской живописи"...Причем даже если понимание "живописи" будет укладываться в старомодный и кондовый искусствоведческий рубрикатор. Даже если без монументального искусства, которое отдельный мир. Даже если без печатной графики, а все величие (и в смысле величины, и в смысле значения) этого массива не до конца осознается даже специалистами. Даже если без наивного искусства, которое тоже есть мир. Итак если кто-то примется за историю собственно совесткой станковой живописи. то стоит посочувствовать этому человеку. Масштаб, огромность предстоящей работы таковы, что в пору усомниться в возможности такой истории сегодня, разрешимости такой задачи в наши дни.

"Советская живопись" - это великий океан, одна из величайших визуальных эмиссий в истории. Фриковатое рисование вождей и съездов заслонить леса не может. Она полна выдающимися, подчас просто вершинными и даже исчерпывающими. закрывающими тему высказываниями в таких жанрах, как пейзаж, ситискейп, индустриальная живопись, натюрморт. жанровая живопись...Масштаб и качество портретной эмиссии советской эпохи не могут не впечатлять. А еще была баталистика. А еще прикладная натуралистическая живопись. А еще...

Общо "советскую живопись" можно охарактеризовать как пост-квадратную, после-черного-квадрата. Она ускоренно исчерпала. выпила до последней капли возможности и накопленный за многие века потенциал фигуративной живописи. и увенчалась собственным, автохтонным пост-модернизмом (соц-арт).

Советская живопись - великая россыпь стилей, находок, формальных решений, тем, функциональности, имен, локаций.

Мы сегодняшние пока не готовы к написанию ее истории. Нам нужно поднабраться силенок, поискать подходы, но прежде всего нам нужно очистить рецепторы восприятия. пока мы еще слишком ветренны, слишком склонны к производству легковесных суждений. которые не основываются на знании. Наши глаза еще засорены.