Найти тему
Английский для всех

Решение проблемы освоения словаря английского языка

Хочу знать слова!
Как часто это пожелание становится для нас не реализуемым. Как же добиться запоминания?

1)​ Учите слово с конкретной коммуникативной целью

К примеру, многие помнят фразу из советского кинофильма «В основу работы синхрофазотрона входит ускорение заряженных частиц магнитным полем», которую нерадивый студент пытался запомнить для экзамена. Но запоминание для запоминания – занятие неблагодарное. Насколько проще было бы студенту, если бы он представил себе, что ему действительно нужно объяснить новичку, как работает устройство для решения жизненно-важной задачи.

Понятно, что вообразить сложнее, чем действительно находиться в ситуации потребности в слове для общения. Именно поэтому квалифицированный преподаватель обеспечивает ситуацию, в которой студент не может не употребить сложное слово, постепенно привыкая к нему.

Вам нужно запомнить прилагательные, означающие эмоциональные состояния? Станьте участником психологического тестирования на английском языке, целью которого является определение Вашего уровня эмоционального интеллекта посредством распознавания эмоций людей по их портретам или видео интервью с ними.

Не можете осилить огромный список научных слов по GRE? Учитель вовлечёт Вас в контекст, в котором это слово употребляется в реальной жизни. В итоге яркие впечатления о просмотре тематического видео или инсценировки диалога в лаборатории обязательно помогут Вам запомнить желаемое. Плюс коммуникативная направленность занятия поможет Вам расширить эрудицию и в будущем действительно употребить это слово в работе и учёбе.

-2

2)​ Сделайте обучение эмоционально приятным и опирайтесь как на логику, так и на едва осознанные ассоциации

Еще Цицерон предлагал связывать то, что нужно запомнить с пространственными ориентирами, активируя для запоминания образы подсознания и способности разума к систематизации и обнаружению неявных взаимосвязей между объектами. Современная наука пошла дальше и доказала, что, чем ярче положительная эмоция, связанная с ситуацией употребления слова, тем надёжнее и легче слово остаётся в памяти. Никогда не забуду свою пионерскую клятву, ибо для третьеклашки возможность стать пионером ассоциировалось с гордостью лучшей ученицы и хорошего ребёнка.

Задача преподавателя – понять своего ученика, его характер и текущие проблемы и строить каждое занятие с их учётом. Если человек имеет возможность облегчить свою жизнь и даже решить насущные вопросы, это не может не сопровождаться выбросом адреналина и алертностью мозга. Именно в этой ситуации запоминание оптимально, результативно, приятно.

Задача ученика – говорить много о себе и интересующих себя проблемах, не закрываться от преподавателя и тем самым активировать все ресурсы своей памяти.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и прокачивайте свой английский.
Удачи!