Найти тему
Mash

Власти хотят изменить систему оплаты в маршрутках

Власти Москвы задумали настоящий переворот в работе городских маршрутных такси. Во всех столичных маршрутках планируется установить турникеты и валидаторы. Для оплаты проезда будут введены единые электронные карты. С их помощью, в числе прочего, мэрия сможет регулировать стоимость проезда. Технологии, позволяющие обеспечить весь процесс, были представлены недавно на международной выставке «Транспорт России». Однако кроме технического аспекта, существует еще вопрос отношения к этой инициативе самих коммерческих перевозчиков.

В идеале, говорит мэр Сергей Собянин, каждый житель столицы или области, садясь на электричку в Подмосковье, будет иметь возможность свободно пересесть на метро, а потом продолжить путь на автобусе. При этом он сможет рассчитываться одной картой, и никого не будет интересовать, чья это карта. Для этого специально создано учреждение «Организатор перевозок». Транспортные предприятия просто предоставляет услуги пассажирам, «Организатор перевозок» с ними будет рассчитываться.

Следующий шаг к единой системе – маршрутки. У частников отберут возможность расчета наличными, и оплата будет производиться через валидатор картой. Это поможет вести учет реального числа перевозок, и город будет рассчитываться с перевозчиками за фактический объем предоставленных услуг. Также власти смогут влиять на стоимость поездки.

Однако многие специалисты опасаются, что турникеты в маршрутных такси в час пик могут привести к пробкам, толчее на остановках. Кроме того, говорят эксперты, в системе оплаты единой транспортной карты заложены тарифы городского наземного транспорта, метро и электричек. Что касается маршруток, то в городе существует порядка 700 линий, на каждой из которых установлен свой тариф. Если электронная система будет оперировать таким количеством переменных, то она попросту может не вытянуть нагрузки. Что выльется в постоянные сбои.