Найти тему
Био-Логия

Общаемся с начальником комфортно: три золотых правила

Оглавление

Молчание не всегда золото?

Правило "трёх да"

Что такое активное слушание?

ххх

Часто, выходя из кабинета директора, думаешь: "Ну вот зачем, зачем я это ляпнул?!"

И начинаешь прокручивать ситуацию разговора с власть имущим снова и снова, ища нужные и правильные слова...

А ещё тревога и неуверенность гнетут.

Как бы не потерять работу из-за своего длинного языка...

ххх

За три десятка лет мне пришлось общаться с разными начальниками и в разных ситуациях.

Сразу скажем, что если начальник ну совсем не прав — это одно. Как действовать в этом случае, я написал раньше.

ххх

Однако часто бывает, что и мы виноваты/неправы/плохо сделали или не сделали совсем свою работу.

За десятки лет я сформулировал для себя три золотых правила, которые ещё ни разу меня не подвели.

ххх

Правило первое: отмалчиваться нельзя!

Молчи. Слушай. Внутренне формулируй возражение. Не начинай отвечать, пока не будет задан конкретный вопрос. В ответе надо начать со слова "да" (см. правило второе). Ответ должен быть предельно лаконичным. Чётким. Все эмоции надо описывать в адрес себя, любимого, и ситуации, а не начальника.

Неправильно: Вы меня расстроили...

Правильно: Да, меня тоже расстраивает ситуация...

И ни в коем случае нельзя, нельзя отмалчиваться, когда вам задают даже риторические вопросы. Повисла пауза — отвечайте.

Правило второе: надо умудриться в своих ответах трижды начать со слова "да" или "согласен/согласна с Вами"

Задача любого подчинённого в сложной ситуации заключается в эмоциональном невербальном контакте с начальником. Необходимо уменьшить степень агрессии/раздражения/недовольства вами.

Вербальное согласие — один из путей к снижению напряжённости.

При этом надо понимать, что "начальник" не синоним слова "дурак". Согласие должно быть не вынужденным, а честным.

Вообще, самая лучшая политика с сильными мира сего - абсолютная честность.

Найдите формулировку, которая вам кажется абсолютно приемлемой для вас. Начните её со слов: "да, согласен, действительно" и так далее...

Но ни в коем случае нельзя просто всё время говорить "да" и молчать (см. правило первое).

Правило третье: используйте активное слушание.

Мы очень редко действительно слушаем людей.

Активное слушание подразумевает вовлечённость слушающего в посыл говорящего. Вовлечённость не означает полное приятие.

Вы можете хмуриться, кивать головой, ловить взгляд начальника.

Однако каждое слово необходимо осмысливать, пропускать через себя.

Но нельзя воспринимать спич начальника как "очередной бубнёж и нагоняй".

Вообще, существует масса литературы про активное слушание. Её легко найти в и-нете.

Основные приёмы, которые я использую:

  • не перебивать;
  • эмоционально сопереживать (мимика, кивки головой, "открытая позиция", взаимовзгляд)
  • задавать короткие наводящие/уточняющие вопросы в момент пауз.

Вы удивитесь, как быстро прекратится негатив, и, возможно, начальник уже начнёт рассказывать вам что-то из своей жизни.

Ведь действительно слушающих людей в нашей жизни мало.

ххх

Три этих правила (условно три) я назвал для себя золотыми.

Попробуйте!

Возможно, они помогут и вам!

ххх

Подписывайтесь, ставьте лайки, если понравилась статья - всё только начинается.

Ваша ответная реакция очень важна для меня.

Ваш,

Серегил Талин