Майкл Уирт, президент концерна Chevron, рассказал на заседании World Gas Conference, о том, что сам наблюдал за прибытием в Бостон СПГ из России. Он сказал, что считает поставки российского газа реальной проблемой, и политикам необходимо её знать. По мнению бизнесмена, имеет смысл вложить деньги в строительство газопровода для населения.
Даррен Вудс, глава газовой компании ExxonMobil, в ответ сообщил, что о такой проблеме ему известно, и она действительно остро стоит в нескольких частях страны. Решение о строительстве газопровода, по его мнению, должно быть принято после расчётов затрат на строительство и скорости газовых поставок.
Как известно, партия СПГ с Ямальского месторождения (НОВАТЭК) в январе был выгружен в Бостоне из танкера Gaselys. У груза оказалась непростая судьба.
В России СПГ загрузили в танкер «Christophe de Margerie» ледового класса. Планировалось, что газ купит английское подразделение Petronas, крупнейшей энергетической корпорации Малайзии. Запускал погрузку президент России Владимир Путин лично.
Предполагалось, что танкер направится в Скаген (Дания), там газ будет перекачан в обычный (не предназначенный для плавания во льдах) газовый танкер, и затем доставлен на терминал Dragon LNG для регазификации. Этот терминал расположен в Милфорде (Великобритания), и является собственностью малазийской корпорации. Но планы переменились, и «Christophe de Margerie» без захода в Данию направился в Великобританию, да ещё и на совсем другой терминал, а оттуда, вместо попадания к британским потребителям, - за океан, в Бостон (США).
Как оказалось, партию СПГ приобрела компания Engie, с тем, чтобы отправить её на американский терминал Everett. В США значительно возросло потребление газа из-за установившихся холодов, поэтому его цена резко пошла вверх. Чем, конечно, не преминули воспользоваться перекупщики.