Найти тему
Рюшечки

Как врачи вынуждали меня прервать беременность в 41 год

Недавно я описывала свой опыт беременности и родов после 40. Мой пост был о том, как хорошо я себя чувствовала всю беременность, а родила быстро и легко. И там же я пообещала, что отдельно напишу на тему врачей, с которыми мне пришлось столкнуться в тот период времени. Вот, выполняю свое обещание.

Когда я увидела на тесте две полосочки, то ужасно обрадовалась! Произошло то, о чем я и мечтать не могла в 41 год! Радостная, я пошла становиться на учет в Центр Планирования семьи. Сестра посоветовала мне врача, у которой наблюдалась во время беременности ее коллега, и вроде как осталась довольна.

Врач эта была заведующей отделением. Мне указали на нее, когда она быстрыми шагами шла по коридору вверенного ей отделения. Она мне активно не понравилась прямо с первого взгляда. Так сказать, собирательный образ врача-гинеколога, которого мы боимся с детства и не ждем от него ничего хорошего. Между нами произошел диалог:

Я: Здравствуйте, я вам вчера звонила.

Она: По какому вопросу?

Я: Хотела встать к вам на учет по беременности. (А сама уже немного сомневаюсь в этом желании)

Она: Ждите.

Ждать пришлось долго. Для любого человека, а уж особенно для беременной на 8-9-й неделе, невыносим запах краски. А пахло! В отделении шел ремонт. Доктор то выбегала из кабинета, и подолгу отсутствовала, то вбегала ненадолго в него. Начинало становиться немного дурно. Наконец моя очередь. Захожу.

-- Что с вами?

-- Я беременна, хотела бы встать на учет.

-- Хорошо, но сначала идите к медсестре, померьте давление, а я вам выпишу направления на анализы.

Сестра намерила мне 150/100. Ужас. У меня такого давления отродясь не было (я гипотоник)! Срочно к терапевту ( а это, на минуточку, в другой корпус, на 4-й этаж, без лифта)! Терапевт, конечно же, ставит гипертонию, назначает кучу препаратов. При этом смотрит на меня с презрением и жалостью. Внимательно смотрит, неприятно-внимательно. Так бестактные люди на улице разглядывают больных детей… Потом этот специальный врачебный взгляд я неоднократно замечала в течение всей беременности.

Естественно, никакой гипертонии у меня не было, повышенное давление являлось реакцией на стресс. А стрессом был каждый мой визит к врачам. В остальное, свободное от медработников, время, мои показатели давления были в норме. Кстати, все аннотации к лекарствам, которые мне выписывали от «гипертонии», содержали в примечаниях информацию о том, что они строго запрещены во время беременности, ОСОБЕННО в первом триместре. Но когда я пыталась робко намекнуть об этом врачу, мне строгим тоном было сказано, что это написано не для нас, пациентов, а для них, врачей. И они сами будут решать, что нам принимать и в каких дозах.

Конечно же, никаких препаратов я пить не стала, так как давление у меня повышалось только во время общения с докторами, а во все остальное время находилось в пределах нормы.

Дальше началось самое страшное. Первое УЗИ. Я пришла туда с хорошим сердцем, потому что мне сдуру казалось, что вот сейчас мне начнут (как в американских фильмах) улыбаться, говорить милые и приятные вещи, а на мониторе покажут моего малыша, это будет праздник!..

Нет, праздника не получилось. Врач УЗИ почти сразу же ошеломила меня словами: «У плода (плода! А я его привыкла называть уже «Женёк»!) увеличение воротниковой зоны и не визуализируются кости носа. Это, вкупе с тем, что вам уже 40 лет, дает основания полагать, что плод (опять!) имеет хромосомные изменения. Скорее всего, речь идет о синдроме Дауна».

Это был страшный удар. Взяв листок с результатом УЗИ, иду в кабинет моего врача. Даю ей, она читает, кривит лицо, хмурится сообщает мне о том, что прогноз неблагоприятный, вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна более 90%!... Я в шоке, мол, может, сделать дополнительные обследования? Ее ответ: «Пока ты будешь эти обследования делать да результатов ждать, все сроки для обычного аборта пройдут, нужно будет по медицинским показаниям делать, а это куча формальностей, лишние хлопоты. Лучше сейчас прервать, и всё. Ты что, хочешь дауна растить?» Я: «Может, еще сделать УЗИ у другого врача?» Она, поколебавшись: «Можно через несколько дней сделать повторное, но только у этого же врача!»

Затем последовали выходные, которые я провела в состоянии, близком к помешательству, а в понедельник поехала на УЗИ в другую, естественно, клинику. Тамошний врач, проведя обследование, говорит, что некий риск, безусловно, есть, но эти показатели сами по себе еще ни о чем не говорят и нужно будет позже сделать кариотипирование (прокол матки с целью взятия образца околоплодных вод для анализа на возможные хромосомные изменения), исследование, дающее более чем на 99% правильный результат.

В Центр Планирования семьи я, конечно же, больше не вернулась. Встала на учет в другую клинику, приятельница посоветовала мне своего знакомого врача. Которая, как на грех, оказалась тоже заведующей отделением, а это был для меня уже дурной знак. И да, опять - лечение «гипертонии», бесконечные УЗИ, походы по генетикам (эти - самые страшные, они говорят кошмарные вещи и показывают жуткие картинки в книжках, и все это, якобы, должно быть у моего ребенка), наконец, кариотипирование (показавшее, естественно, хороший результат)! И все время лицо врача, говорящее, что скорее всего из моей затеи ничего путного не получится. Только один раз я увидела на этом лице выражение, о котором мечтала – она, слушая сердцебиение ребенка, удовлетворенно улыбнулась и произнесла: «О, тахикардия у него!..»

22 недели. Очередное УЗИ. Казалось бы - чего еще, все плохое позади, но нет! Многоводие!

«Срочно в больницу! И причем ляжешь туда, куда я тебя направляю!» Но я туда не хочу, об их методах все знают, чуть что – и на чистку, да и условия ужасные. Легла в другую, начали лечить. Способ лечения многоводия они знают только один – закалывают лошадиными дозами антибиотиков, т.к. считают, что причина этой патологии одна – инфекция. Потом я читала статьи в интернете, и там было сказано, что причиной многоводия могут быть разные факторы, в том числе и крупный плод (а сынуля мой родился на 4,5 кг). Нет, будем лечить! Каждый раз шла на укол как на казнь, думая о том, сколько вреда почти наверняка это может принести ребенку. Курс лечения был закончен, и очередное УЗИ констатирует, что многоводие никуда не делось. Кто бы сомневался…

После выписки прихожу на прием в консультацию, но не на следующий же день, как была назначена явка, а через 3 дня. Что-то пишет… Не отрываясь от своей писанины, не глядя на меня сообщает: «А ты у меня на учете больше не стоишь! Что за самоуправство, легла не туда, куда я тебя направила, приходишь когда хочешь сюда! Я что, тебя разыскивать должна, по адресам бегать мне некогда!» (И это притом, что раньше, как ей что-то срочное нужно было мне сообщить, обрывала сотовые - мой и мужа - и домашний!) «В общем, так. Все твои документы я передала по месту жительства, иди туда, там будешь наблюдаться!» Во время монолога так ни разу мне в лицо и не взглянула…

Поехала по месту жительства. Конечно, никаких документов она туда не передала, но хорошо, у меня были копии всего-всего! И там оказался НОРМАЛЬНЫЙ врач! Она была немного в шоке от моего сбивчивого рассказа, а также от обилия результатов всяких анализов. Просмотрев их, она улыбнулась и сказала: «Да, трудно вам пришлось..» Я чуть не заплакала от умиления, так удивил меня тот факт, что доктор может улыбаться и говорить как человек! И черт меня дернул наблюдаться «по знакомству»! Нужно было сразу вставать на учет по месту жительства, сколько нервов было бы сэкономлено моих и ребенкиных! Он-то, бедный, за что страдал?!

Нет, ну там, конечно, тоже были мелкие приключения, но стоит ли о них и говорить, в свете того, что было прежде, это просто смешно! Хотя, конечно, мало смешного в том, что я однажды пришла на прием к своему врачу, а она оказалась на больничном, и я попала к другой. Та, о ужас, опять оказалась заведующей отделением. Не успела я войти в кабинет, она сказала, бегло взглянув на меня, - а у меня был огромный живот, - «у вас что, двойня? Ах, многоводие? Срочно в больницу!» Я попыталась осторожно донести до нее, что буквально только что оттуда, но доктор была неумолима. « А не то у вас матка разорвется, и вы погибнете вместе с ребенком!» Но я уже стала умная и не принимала близко к сердцу всё, что говорят врачи.

Результатом всех этих мук явился мой сынок, которому сейчас 9 лет. Я ему ужасно благодарна за то, что он у меня есть, а также за то, что оказался таким бойцом и выдержал вместе со мной все тяготы, выпавшие на нашу с ним долю.